Главная >> Подвижной состав >> Ремонт вагонов на заводах

Технико-экономическое планирование - Ремонт вагонов на заводах

Оглавление
Ремонт вагонов на заводах
Виды, сроки и характеристика ремонта вагонов
Трение и износ деталей вагонов
Повреждения деталей и узлов вагонов, вызываемые усталостными явлениями
Трещины, отколы, ползуны и выщербины у цельнокатаных колес и бандажей
Виды и сроки освидетельствования колесных пар
Ремонт элементов колесных пар
Формирование колесных пар
Смена бандажей
Контроль элементов колесных пар
Ремонт букс
Ремонт подшипников скольжения
Технология заливки подшипников баббитом
Подготовка деталей букс к монтажу
Зазоры и натяги в подшипниках качения и способы их измерения
Контроль прочности втулочной посадки и демонтаж букс с роликовыми подшипниками
Монтаж букс с роликовыми подшипниками
Причины неисправностей подшипников качения и повышение долговечности
Ремонт роликовых подшипников
Смазка и ее значение в работе буксы
Технология ремонта деталей рессорного подвешивания
 Заготовка рессорных листов
Ремонт и новое изготовление рессорных хомутов
Проверка листов и сборка их в рессору
Технология ремонта и изготовления пружин
Методы контроля температур, ремонт прочих деталей
Упрочнение рессорных листов и пружин дробью
Ремонт двухосных тележек грузовых вагонов
Ремонт тележек пассажирских вагонов
Общие требования, предъявляемые к тележкам при подкатке под вагон
Технология ремонта рам вагонов
Исправленне погнутых балок рам
Ремонт крышек разгрузочных люков полувагонов
Технология ремонта автосцепного устройства
Ремонт деталей механизма автосцепки
Ремонт деталей упряжного и опорного устройства
Проверка автосцепки
Технология ремонта деталей тормозной рычажной передачи
Технология ремонта кузовов
Подготовка цистерн к ремонту
Ремонт деревянных деталей и изоляции
Ремонт кузовов цельнометаллических пассажирских и изотермических вагонов
Защитные покрытия деревянных и металлических деталей кузовов
Технология ремонта приборов отопления и водоснабжения
Неисправности и технология ремонта устройств вентиляции и электрооборудования
Технология ремонта холодильного оборудования вагонов
Окраска вагонов
Окраска распылением
Окраска в электрическом поле
Сушка лакокрасочных покрытий
Назначение вагоноремонтных заводов и организация ремонта вагонов
Вагонные парки
Назначение и типы вагоноремонтных цехов
Методы организации ремонта вагонов
Элементы поточной линии вагоноремонтных цехов
Основные принципы организации работ в вагоноремонтных цехах
Цехи для ремонта грузовых вагонов
Очистка металлических частей  грузового вагона от коррозии и краски
Цех подготовки или правки  грузовых вагонов
Вагоносборочные цехи грузовых вагонов
Цехи для ремонта поездов и секций с машинным охлаждением и электрическим отоплением
Способы перемещения  грузовых вагонов по позициям потока
Компоновка цехов и отделений
Ремонтно-комплектовочный цех грузовых вагонов
Цехи для ремонта пассажирских вагонов
Разборочный цех пассажирских вагонов
Вагоносборочный цех пассажирских вагонов
Малярный цех пассажирских вагонов
Ремонтно-комплектовочный цех пассажирских вагонов
Тележечный цех
Колесный цех
Расчет потребного оборудования и количества рабочих, планировка колесного цеха
Ремонтно-контрольный цех роликовых подшипников
Заготовительные цехи
Литейные цехи
Кузнечные цехи
Рессорно-пружинные цехи
Механические цехи
Лесное хозяйство и деревообделочный цех
Инструментальный цех
Ремонтно-механический цех
Прочие цехи завода
Основы производственного процесса ремонта вагонов
Управление заводом
Техническая подготовка производства
Основы технического нормирования
Организация заработной платы и системы оплаты труда
Технико-экономическое планирование
Хозяйственный расчет
Определение необходимого количества рабочих, себестоимость
Незавершенное производство, средства
Анализ работы завода, учет работы
Оперативно-производственное планирование
Организация технического контроля
Организация снабжения завода материалами и запасными частями
Принципы проектирования вагоноремонтных заводов

ГЛАВА III
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1. Порядок разработки планов

Ежегодное планирование производства и строительства базируется на перспективных планах развития народного хозяйства. Планы разрабатываются предприятиями, совнархозами, министерствами, ведомствами и т. д. исходя из контрольных цифр перспективных планов, утверждаемых ЦК КПСС и Советом Министров СССР. Предприятия, стройки, совнархозы, союзные республики и министерства СССР при составлении плана на предстоящий год принимают задания перспективного плана, вносят в них необходимые поправки, вытекающие из хода выполнения плана и потребностей народного хозяйства.
Внутризаводское планирование на вагоноремонтном заводе представляет собой низовое звено системы планирования и состоит из двух частей, тесно связанных между собой: технико-экономического и оперативно-производственного планирования.
Технико-экономическое планирование определяет производственно-техническую и хозяйственно-финансовую деятельность завода и его подразделений на предстоящий период по всему кругу планируемых показателей, а оперативно-производственное планирование является непосредственным продолжением технико-экономического планирования и имеет задачу обеспечить выполнение и перевыполнение государственного плана выпуска продукции по объему (количеству, номенклатуре и срокам).
При разработке проекта плана на заводе особое внимание обращается на улучшение использования имеющихся производственных мощностей. При этом учитывается необходимость поставки продукции другим предприятиям по сложившейся кооперации, а также возможность получения отдельных видов продукции от других предприятий.
В установленные МПС сроки завод представляет в соответствующее главное управление министерства проект плана (перспективного, годового) с необходимыми расчетами, по определенному кругу показателей товарной продукции в натуральном выражении, расчет валовой продукции, укрупненные расчеты по труду и заработной плате, себестоимости, финансовым показателям и проект плана по капиталовложениям.
Одновременно с разработкой проекта плана производства заводом разрабатывается план организационно-технических мероприятий, в котором предусматривается проведение необходимых мер для выполнения намеченного плана производства и заданий по росту производительности труда; в частности, в нем предусматриваются мероприятия по внедрению новой техники и передовых методов труда, а также устранению имеющихся «узких мест» в производстве.
Главное управление по ремонту подвижного состава и производству запасных частей на основе народнохозяйственного плана и с учетом проекта плана, разработанного заводом, устанавливает ему план производства. На основе этого на заводе разрабатывается техпромфинплан на планируемый период, который утверждается начальником завода и представляется в Главное управление МПС.

Техпромфинплан завода

Техпромфинплан (технический, промышленный и финансовый план) вагоноремонтного завода представляет собой план производственно-технической и финансово-хозяйственной деятельности, разработанный при участии рабочих, инженерно-технических работников и служащих для обеспечения выполнения государственного плана. Техпромфинплан составляется с учетом прогрессивных технико-экономических норм использования оборудования, производственных площадей, материалов, топлива, энергии и трудовых ресурсов; он предусматривает меры по выполнению установленных планом показателей с соблюдением принципов хозрасчета и взаимосвязанное развитие техники производства, экономики и финансов завода.
Техпромфинплан состоит из следующих разделов:
основные показатели;
производственная программа в натуральном и денежном выражении; баланс литья и поковок;
энергоплан;
сводный план по труду и заработной плате;
цеховые расходы;
общезаводские расходы;
расходы по освоению производства новых видов продукции; непроизводственные расходы;
план снижения себестоимости;
затраты производства;
баланс доходов и расходов;
смета доходов и расходов жилищно-коммунального хозяйства.
Основные показатели плана состоят из четырех групп: производство, труд и заработная плата, себестоимость, финансы, в которые входят:
а)   по группе производства — валовая и товарная продукция в оптовых ценах, товарная продукция данного года по себестоимости того же года, выпуск основных видов продукции в натуральном выражении;
б)   по группе труда и заработной платы — производительность труда (среднемесячная выработка продукции на одного рабочего в оптовых ценах), контингент работающих (рабочих, учеников, ИТР, служащих, младшего обслуживающего персонала), среднемесячная заработная плата рабочих, фонд заработной платы рабочих и всех работников;
в)   по группе себестоимости — цеховые расходы в денежном выражении и в процентах к прямой производственной заработной плате; общезаводские расходы в денежном выражении и в процентах к прямой производственной заработной плате; административно-управленческие расходы; сопоставимая продукция в денежном и процентном выражении;
г)   по группе финансов — финансовые результаты по реализации продукции, дотации жилищно-коммунальному хозяйству, общий финансовый результат, нормативы оборотных средств.
В разделе программы в натуральном и денежном выражении дается полный перечень выпускаемой продукции в планируемом году—количество вагонов с указанием типов и осности, работы по модернизации вагонов, формированию и ремонту колесных пар для дорог, изготовлению запасных частей на линию и по кооперированию, ремонту оборудования для дорог и др. В общем итоге денежное выражение всех работ составляет товарную валовую продукцию завода.
По разделу баланса литья и поковок дается потребность в литье и поковке на свои нужды, выпуск на линию, выпуск для других заводов по плану кооперирования.
В энергоплане отражаются показатели, связанные с выработкой и использованием электроэнергии, пара, воздуха, воды, газа, кислорода и других вадов энергии.
В разделе сводного плана по труду и заработной плате показатели распределяются по основному производству и по прочему хозяйству.
В разделе цеховых расходов показатели распределены на цеховые расходы—  производственного и непроизводственного характера, расходы, связанные с работой оборудования и прочие переменные расходы производства.

 По каждой группе показателей подводятся итоги и устанавливается общий показатель в виде суммы цеховых расходов по заводу в денежном выражении  в виде процента к прямой производственной заработной плате. Отдельно производится распределение общей суммы цеховых расходов завода по цехам с указанием цеховых расходов, прямой заработной платы цеха и процента цеховых расходов к прямой заработной плате.
Общезаводские расходы распределяются на группы: административно-управленческие расходы — заработная плата (основная и дополнительная) административно-управленческого персонала; расходы на командировки и перемещения; прочие административно-управленческие расходы; премии, регистрируемые в финансовых органах; общехозяйственные расходы: содержание заводского производственно-технического персонала; содержание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря общезаводского характера, амортизация основных средств; производство испытаний, опытов, исследований, содержание общезаводских лабораторий и расходы по изобретательству, техническим усовершенствованиям; расходы по внедрению новой техники, механизации и улучшению технологии производства; расходы по охране труда.
В разделе расходов на освоение производства новых видов продукции указываются расходы на проектирование, разработку технической документации, изготовление технологической оснастки и ее испытание и другие, связанные с освоением новых видов продукции.



 
« Резиновые изделия в тормозных приборах   Ремонт вспомогательных электрических машин тепловозов »
железные дороги