Главная >> Подвижной состав >> Ремонт вагонов на заводах

Колесный цех - Ремонт вагонов на заводах

Оглавление
Ремонт вагонов на заводах
Виды, сроки и характеристика ремонта вагонов
Трение и износ деталей вагонов
Повреждения деталей и узлов вагонов, вызываемые усталостными явлениями
Трещины, отколы, ползуны и выщербины у цельнокатаных колес и бандажей
Виды и сроки освидетельствования колесных пар
Ремонт элементов колесных пар
Формирование колесных пар
Смена бандажей
Контроль элементов колесных пар
Ремонт букс
Ремонт подшипников скольжения
Технология заливки подшипников баббитом
Подготовка деталей букс к монтажу
Зазоры и натяги в подшипниках качения и способы их измерения
Контроль прочности втулочной посадки и демонтаж букс с роликовыми подшипниками
Монтаж букс с роликовыми подшипниками
Причины неисправностей подшипников качения и повышение долговечности
Ремонт роликовых подшипников
Смазка и ее значение в работе буксы
Технология ремонта деталей рессорного подвешивания
 Заготовка рессорных листов
Ремонт и новое изготовление рессорных хомутов
Проверка листов и сборка их в рессору
Технология ремонта и изготовления пружин
Методы контроля температур, ремонт прочих деталей
Упрочнение рессорных листов и пружин дробью
Ремонт двухосных тележек грузовых вагонов
Ремонт тележек пассажирских вагонов
Общие требования, предъявляемые к тележкам при подкатке под вагон
Технология ремонта рам вагонов
Исправленне погнутых балок рам
Ремонт крышек разгрузочных люков полувагонов
Технология ремонта автосцепного устройства
Ремонт деталей механизма автосцепки
Ремонт деталей упряжного и опорного устройства
Проверка автосцепки
Технология ремонта деталей тормозной рычажной передачи
Технология ремонта кузовов
Подготовка цистерн к ремонту
Ремонт деревянных деталей и изоляции
Ремонт кузовов цельнометаллических пассажирских и изотермических вагонов
Защитные покрытия деревянных и металлических деталей кузовов
Технология ремонта приборов отопления и водоснабжения
Неисправности и технология ремонта устройств вентиляции и электрооборудования
Технология ремонта холодильного оборудования вагонов
Окраска вагонов
Окраска распылением
Окраска в электрическом поле
Сушка лакокрасочных покрытий
Назначение вагоноремонтных заводов и организация ремонта вагонов
Вагонные парки
Назначение и типы вагоноремонтных цехов
Методы организации ремонта вагонов
Элементы поточной линии вагоноремонтных цехов
Основные принципы организации работ в вагоноремонтных цехах
Цехи для ремонта грузовых вагонов
Очистка металлических частей  грузового вагона от коррозии и краски
Цех подготовки или правки  грузовых вагонов
Вагоносборочные цехи грузовых вагонов
Цехи для ремонта поездов и секций с машинным охлаждением и электрическим отоплением
Способы перемещения  грузовых вагонов по позициям потока
Компоновка цехов и отделений
Ремонтно-комплектовочный цех грузовых вагонов
Цехи для ремонта пассажирских вагонов
Разборочный цех пассажирских вагонов
Вагоносборочный цех пассажирских вагонов
Малярный цех пассажирских вагонов
Ремонтно-комплектовочный цех пассажирских вагонов
Тележечный цех
Колесный цех
Расчет потребного оборудования и количества рабочих, планировка колесного цеха
Ремонтно-контрольный цех роликовых подшипников
Заготовительные цехи
Литейные цехи
Кузнечные цехи
Рессорно-пружинные цехи
Механические цехи
Лесное хозяйство и деревообделочный цех
Инструментальный цех
Ремонтно-механический цех
Прочие цехи завода
Основы производственного процесса ремонта вагонов
Управление заводом
Техническая подготовка производства
Основы технического нормирования
Организация заработной платы и системы оплаты труда
Технико-экономическое планирование
Хозяйственный расчет
Определение необходимого количества рабочих, себестоимость
Незавершенное производство, средства
Анализ работы завода, учет работы
Оперативно-производственное планирование
Организация технического контроля
Организация снабжения завода материалами и запасными частями
Принципы проектирования вагоноремонтных заводов

ГЛАВА VIII
КОЛЕСНЫЙ ЦЕХ
Участки и отделения колесного цеха
Колесный цех предназначен для ремонта колесных пар, выкатываемых из-под вагонов, находящихся в ремонте на заводе и присылаемых с линейных ремонтных пунктов, а также для формирования новых колесных пар. На заводах колесные пары ремонтируются со сменой и без смены элементов.

Рис. 262. Однокамерная моечная машина для обмывки колесных пар: 1 —  трубы для подачи щелочного раствора и воды; 2 — камера; 3 —  задвижная дверь камеры; 4 —  вращающиеся ролики

В колесном цехе организуются бандажное отделение и участки: впуска колесных пар, электросварочный, формирования, обточки и участок сдачи колесных пар.
Колесные пары, выкаченные из-под вагонов или поданные из парка ожидания, подаются на участок впуска, где они подвергаются предварительному осмотру, обмывке, дефектоскопии и обмерам. На основании результатов осмотра и обмера устанавливается необходимый объем ремонта. Этот участок располагается в крытом помещении с железнодорожными путями для размещения колесных пар; он обслуживается кран-балкой грузоподъемностью 2 т.
Для обмывки колесных пар применяются однокамерные моечные машины (рис. 262). На участке имеются установки для магнитного испытания средней части и шеек оси, ультразвуковой дефектоскоп для выявления трещин в подступичных частях осей, а также набор контрольно-измерительного инструмента и шаблонов для обмера всех элементов колесных пар.
После определения объема ремонта и заполнения установленной технической документации колесные пары направляются в цех для соответствующего ремонта.

 На заводах, где ремонтируется большое количество колесных пар (более 50 шт. в смену), целесообразно для сокращения транспортировки располагать вблизи участка впуска участок расформирования колесных пар, который оборудуется прессом для распрессовки колесных пар и кран-балкой грузоподъемностью 2 т. Этот участок должен быть удобно связан рельсовым путем с парком колесных пар, а также иметь в подкрановом поле железнодорожный путь, связанный с заводскими путями, для подачи вагонов под погрузку или выгрузку колесных пар и их элементов.
В бандажное отделение подаются колесные пары для снятия негодных или ослабших бандажей и насадки новых или исправных старых бандажей.
В отделении выполняются следующие работы:
удаление укрепляющих колец;
нагрев и снятие негодных бандажей;
проверка ободов колесных центров на колесотокарном станке; расточка новых или проверка старогодных бандажей;
проверка бандажей дефектоскопом;
нагрев бандажей и насадка их на центры с постановкой укрепляющих колец.
В соответствии с объемом работ в отделении устанавливаются: станок для проверки ободов колесных центров и вырезки укрепляющих колец (может использоваться колесотокарный станок любой конструкции), карусельный двухсуппортный полуавтоматический станок с диаметром планшайбы 1 500 мм для расточки новых и проверки старых бандажей, завальцовочный станок для обжима буртов канавки укрепляющего кольца, станок для гибки укрепляющих колец, кран-балка грузоподъемностью 2 т, горны для нагрева бандажей при съемке и насадке. Горны могут быть электрические и газовые. Хорошо зарекомендовали себя в работе электрические горны конструкции Нижнеднепровского вагоноремонтного завода (рис. 263), обеспечивающие нагрев бандажа в течение 7 —  10 мин. Потребляемая ими мощность составляет 0,6 — 0,7 кВт на один бандаж.
Для нагрева бандажей при надевании могут также применяться индукционные однофазные горны, в которых время нагрева бандажа составляет 12 —  20 мин.
В последнее время объем бандажных работ в колесных цехах систематически сокращается в связи с тем, что бандажные колесные пары вновь не изготавливаются и парк пополняется только цельнокатаными колесами. С учетом этого при проектировании новых колесных цехов нет необходимости предусматривать в бандажном отделении полный комплект оборудования, имея в виду использование в порядке догрузки части станков, установленных в колесном цехе.
Электросварочный участок. При ремонте колесных пар производится наплавка буртиков шеек осей и гребней колес. Для этих работ применяются полуавтоматические установки, разработанные Институтом сварки им. Патона, позволяющие наплавлять металл под слоем флюса (рис. 264). На участке устанавливаются сварочные кабины, в которых размещаются сварочные агрегаты и стенды для вращения колесных пар при наплавке. Рабочие места оборудуются местными вентиляционными отсосами.
На участке формирования колесных пар производится распрессовки колесных пар, у которых требуется заменить один или несколько элементов, заготовка новых и проверка старогодных элементов, а также формирование колесных пар. На участке размещаются станки для обработки  осей, колес и гидравлические прессы для расформирования и формирования колесных пар.


Рис. 263. Индукционный электрогорн для нагрева бандажей колесных пар:
1 —  кожух горна; 2 —  нагреватели
Для обработки поступающих от заводов промышленности поковок вагонных осей (в необработанном виде) на участке устанавливается ряд станков: осеотрезной типа 1830, осеобдирочный, токарный типа 1А64 с копиром для проточки средней части оси. При большой производственной программе вместо обдирочного и токарного станка для проточки средней части может быть использован токарный полуавтомат (рис. 265) типа 1832Г, обрабатывающий ось по всей длине с производительностью до 15 осей за 7 ч.

В последнее время заводы промышленности переходят на изготовление и поставку железнодорожному транспорту осей с обработанной средней частью и грубо обработанными подступичными частями и шейками. Для обработки таких осей в колесных цехах достаточно иметь лишь осетокарные станки.
Для повышения усталостной прочности осей внедряется упрочняющая накатка средней и подступичной частей. Эта операция производится при помощи приспособления с роликами (рис. 266), которое устанавливается на токарный станок. На заводах, где организовано серийное производство осей, для накатки применяются специальные накатные станки типа КЖ-18.
Для ремонта и формирования колесных пар с роликовыми подшипниками на участке устанавливаются токарный станок типа 1А64, на котором обтачиваются шейки и нарезается резьба, кругло-шлифовальный станок типа 3164-АН14 для шлифовки шеек, специальный сверлильно-фрезерный станок для фрезеровки паза и сверловки отверстий в торце шейки для стопорной планки и стопорных болтов.
Ступицы цельнокатаных колес растачиваются на универсальных карусельных станках типа КС-12. При этом рекомендуется грубую и чистовую расточку производить на разных карусельных станках, так как при грубой обработке ступиц станок теряет необходимую точность, требующуюся при чистовой расточке. Для формирования и расформирования колесных пар применяются специальные гидравлические прессы различных конструкций, развивающие усилие до 600 т. Наиболее распространенным является пресс модели П-447. В прессах желательно применение многопоршневых или ротационных насосов, обеспечивающих более равномерное давление поршня на ось.
Рекомендуется иметь отдельные прессы для распрессовки и запрессовки колес, так как для запрессовки требуется более точная работа пресса, а значительные усилия, которые иногда развиваются при распрессовке колесных пар, вызывают расстройство пресса.
На участке обточки колесных пар производится обработка колес по кругу катания, а также чистовая обточка шеек и накатка их. Для обточки профиля колес по кругу катания применяются колесотокарные станки различных конструкций. В последнее время наибольшее распространение получили колесотокарные станки типа КЗТС с гидрокопировальными суппортами.
Когда требуется обточить колеса по кругу катания без демонтажа букс с роликовыми подшипниками, применяются колесотокарные станки типа 1А936 или 1836А.
Чистовая обработка шеек производится на шеечнонакатных станках завода «Красный пролетарий», имеющих также ролики для накатки шеек. Иногда применяются шеечнообточные и шеечнонакатные станки, производящие раздельно операции обточки и накатки шеек.

На участке сдачи колесных пар имеется один или несколько железнодорожных путей, на которые подаются окончательно обработанные колесные пары для сдачи их работникам отдела технического контроля.

Рис. 264. Установка для автоматической наплавки буртиков шеек осей колесных пар

Рис. 265. Токарный полуавтомат для обработки средней части оси: 1 —  обрабатываемая ось; 2 — суппорт с резцедержателем; 3 —  копир


Рис. 266. Приспособление к токарному станку для накатки подступичной части оси: 1 —   шарнирная скоба; 2 — накатной ролик; 3 — подвижный накатной ролик, укрепленный на конце штока; 4 —  пневматический цилиндр; 5 — поршень цилиндра; 6 —  корпус приспособления

Шейки и средние части осей подвергаются здесь магнитному испытанию, а подступичные части — ультразвуковой дефектоскопии; здесь же производятся контрольные измерения отдельных элементов и монтажных размеров колесной пары. На торцы осей колесных пар ставятся клейма, соответствующие требованиям инструкции.
Участок сдачи должен иметь достаточное естественное и хорошее искусственное освещение, необходимое для производства тщательного осмотра колесных пар. Кроме общего освещения, на участке должны быть точки для подключения переносных ламп низкого напряжения.
Колесные пары после приемки и постановки клейм направляются для окраски и сушки в специальные окрасочно-сушильные камеры.



 
« Резиновые изделия в тормозных приборах   Ремонт вспомогательных электрических машин тепловозов »
железные дороги