Главная >> Подвижной состав >> Ремонт вагонов на заводах

Смазка и ее значение в работе буксы - Ремонт вагонов на заводах

Оглавление
Ремонт вагонов на заводах
Виды, сроки и характеристика ремонта вагонов
Трение и износ деталей вагонов
Повреждения деталей и узлов вагонов, вызываемые усталостными явлениями
Трещины, отколы, ползуны и выщербины у цельнокатаных колес и бандажей
Виды и сроки освидетельствования колесных пар
Ремонт элементов колесных пар
Формирование колесных пар
Смена бандажей
Контроль элементов колесных пар
Ремонт букс
Ремонт подшипников скольжения
Технология заливки подшипников баббитом
Подготовка деталей букс к монтажу
Зазоры и натяги в подшипниках качения и способы их измерения
Контроль прочности втулочной посадки и демонтаж букс с роликовыми подшипниками
Монтаж букс с роликовыми подшипниками
Причины неисправностей подшипников качения и повышение долговечности
Ремонт роликовых подшипников
Смазка и ее значение в работе буксы
Технология ремонта деталей рессорного подвешивания
 Заготовка рессорных листов
Ремонт и новое изготовление рессорных хомутов
Проверка листов и сборка их в рессору
Технология ремонта и изготовления пружин
Методы контроля температур, ремонт прочих деталей
Упрочнение рессорных листов и пружин дробью
Ремонт двухосных тележек грузовых вагонов
Ремонт тележек пассажирских вагонов
Общие требования, предъявляемые к тележкам при подкатке под вагон
Технология ремонта рам вагонов
Исправленне погнутых балок рам
Ремонт крышек разгрузочных люков полувагонов
Технология ремонта автосцепного устройства
Ремонт деталей механизма автосцепки
Ремонт деталей упряжного и опорного устройства
Проверка автосцепки
Технология ремонта деталей тормозной рычажной передачи
Технология ремонта кузовов
Подготовка цистерн к ремонту
Ремонт деревянных деталей и изоляции
Ремонт кузовов цельнометаллических пассажирских и изотермических вагонов
Защитные покрытия деревянных и металлических деталей кузовов
Технология ремонта приборов отопления и водоснабжения
Неисправности и технология ремонта устройств вентиляции и электрооборудования
Технология ремонта холодильного оборудования вагонов
Окраска вагонов
Окраска распылением
Окраска в электрическом поле
Сушка лакокрасочных покрытий
Назначение вагоноремонтных заводов и организация ремонта вагонов
Вагонные парки
Назначение и типы вагоноремонтных цехов
Методы организации ремонта вагонов
Элементы поточной линии вагоноремонтных цехов
Основные принципы организации работ в вагоноремонтных цехах
Цехи для ремонта грузовых вагонов
Очистка металлических частей  грузового вагона от коррозии и краски
Цех подготовки или правки  грузовых вагонов
Вагоносборочные цехи грузовых вагонов
Цехи для ремонта поездов и секций с машинным охлаждением и электрическим отоплением
Способы перемещения  грузовых вагонов по позициям потока
Компоновка цехов и отделений
Ремонтно-комплектовочный цех грузовых вагонов
Цехи для ремонта пассажирских вагонов
Разборочный цех пассажирских вагонов
Вагоносборочный цех пассажирских вагонов
Малярный цех пассажирских вагонов
Ремонтно-комплектовочный цех пассажирских вагонов
Тележечный цех
Колесный цех
Расчет потребного оборудования и количества рабочих, планировка колесного цеха
Ремонтно-контрольный цех роликовых подшипников
Заготовительные цехи
Литейные цехи
Кузнечные цехи
Рессорно-пружинные цехи
Механические цехи
Лесное хозяйство и деревообделочный цех
Инструментальный цех
Ремонтно-механический цех
Прочие цехи завода
Основы производственного процесса ремонта вагонов
Управление заводом
Техническая подготовка производства
Основы технического нормирования
Организация заработной платы и системы оплаты труда
Технико-экономическое планирование
Хозяйственный расчет
Определение необходимого количества рабочих, себестоимость
Незавершенное производство, средства
Анализ работы завода, учет работы
Оперативно-производственное планирование
Организация технического контроля
Организация снабжения завода материалами и запасными частями
Принципы проектирования вагоноремонтных заводов

Роликовые подшипники вагонов смазываются консистентной смазкой, которая предотвращает механический и коррозийный износ поверхностей подшипников, предохраняет детали подшипника от воздействия механических примесей и воды, обеспечивает минимальное сопротивление вращению подшипников и отвод тепла от трущихся поверхностей, сохраняет непрерывность смазочного слоя па поверхностях подшипника при длительных стоянках и консервации подвижного состава.
Применение некачественной смазки может вызвать значительный износ и поломку подшипников. Роликовые подшипники работают по принципу трения качения, однако в них возникает и трение скольжения, в частности, между роликами и сепаратором, между поверхностями качения роликов и дорожками качения колец, между торцами роликов и буртами колец в цилиндрических подшипниках, а у сферических подшипников — между торцами роликов и средними буртами внутренних колец. Износ трущихся поверхностей роликов подшипников возникает и в результате истирающего действия абразивных материалов (песок, пыль, металлические частицы подшипника и сепаратора и др.), которые могут попадать в буксу через зазоры между корпусом и крышками и через лабиринт при неудовлетворительном уплотнении буксы. Износ может быть также в результате коррозии, образование которой зависит от качества смазки, от ее способности противостоять окислению, не смываться водой и сохранять на поверхности металла предохранительный слой.

Смазка, создавая пленку и разделяя между собой поверхности подшипника, предохраняет его детали от абразивного износа. Высокое качество смазки обеспечивает минимальный износ и длительный срок службы роликового подшипника.
Смазка, находящаяся в буксе, подвергается воздействию кислорода воздуха, каталитического действия металла, температуры, повышающейся в результате трения в подшипнике, и других факторов, способствующих ее окислению. Продукты окисления могут быть причиной возникновения коррозийного износа. Поэтому смазка для подшипников должна иметь высокую химическую стабильность.
В результате проведенных лабораторных и эксплуатационных испытаний для роликовых подшипников выбрана смазка 1-ЛЗ.



 
« Резиновые изделия в тормозных приборах   Ремонт вспомогательных электрических машин тепловозов »
железные дороги