Главная >> Подвижной состав >> Ремонт вагонов на заводах

Общие требования, предъявляемые к тележкам при подкатке под вагон - Ремонт вагонов на заводах

Оглавление
Ремонт вагонов на заводах
Виды, сроки и характеристика ремонта вагонов
Трение и износ деталей вагонов
Повреждения деталей и узлов вагонов, вызываемые усталостными явлениями
Трещины, отколы, ползуны и выщербины у цельнокатаных колес и бандажей
Виды и сроки освидетельствования колесных пар
Ремонт элементов колесных пар
Формирование колесных пар
Смена бандажей
Контроль элементов колесных пар
Ремонт букс
Ремонт подшипников скольжения
Технология заливки подшипников баббитом
Подготовка деталей букс к монтажу
Зазоры и натяги в подшипниках качения и способы их измерения
Контроль прочности втулочной посадки и демонтаж букс с роликовыми подшипниками
Монтаж букс с роликовыми подшипниками
Причины неисправностей подшипников качения и повышение долговечности
Ремонт роликовых подшипников
Смазка и ее значение в работе буксы
Технология ремонта деталей рессорного подвешивания
 Заготовка рессорных листов
Ремонт и новое изготовление рессорных хомутов
Проверка листов и сборка их в рессору
Технология ремонта и изготовления пружин
Методы контроля температур, ремонт прочих деталей
Упрочнение рессорных листов и пружин дробью
Ремонт двухосных тележек грузовых вагонов
Ремонт тележек пассажирских вагонов
Общие требования, предъявляемые к тележкам при подкатке под вагон
Технология ремонта рам вагонов
Исправленне погнутых балок рам
Ремонт крышек разгрузочных люков полувагонов
Технология ремонта автосцепного устройства
Ремонт деталей механизма автосцепки
Ремонт деталей упряжного и опорного устройства
Проверка автосцепки
Технология ремонта деталей тормозной рычажной передачи
Технология ремонта кузовов
Подготовка цистерн к ремонту
Ремонт деревянных деталей и изоляции
Ремонт кузовов цельнометаллических пассажирских и изотермических вагонов
Защитные покрытия деревянных и металлических деталей кузовов
Технология ремонта приборов отопления и водоснабжения
Неисправности и технология ремонта устройств вентиляции и электрооборудования
Технология ремонта холодильного оборудования вагонов
Окраска вагонов
Окраска распылением
Окраска в электрическом поле
Сушка лакокрасочных покрытий
Назначение вагоноремонтных заводов и организация ремонта вагонов
Вагонные парки
Назначение и типы вагоноремонтных цехов
Методы организации ремонта вагонов
Элементы поточной линии вагоноремонтных цехов
Основные принципы организации работ в вагоноремонтных цехах
Цехи для ремонта грузовых вагонов
Очистка металлических частей  грузового вагона от коррозии и краски
Цех подготовки или правки  грузовых вагонов
Вагоносборочные цехи грузовых вагонов
Цехи для ремонта поездов и секций с машинным охлаждением и электрическим отоплением
Способы перемещения  грузовых вагонов по позициям потока
Компоновка цехов и отделений
Ремонтно-комплектовочный цех грузовых вагонов
Цехи для ремонта пассажирских вагонов
Разборочный цех пассажирских вагонов
Вагоносборочный цех пассажирских вагонов
Малярный цех пассажирских вагонов
Ремонтно-комплектовочный цех пассажирских вагонов
Тележечный цех
Колесный цех
Расчет потребного оборудования и количества рабочих, планировка колесного цеха
Ремонтно-контрольный цех роликовых подшипников
Заготовительные цехи
Литейные цехи
Кузнечные цехи
Рессорно-пружинные цехи
Механические цехи
Лесное хозяйство и деревообделочный цех
Инструментальный цех
Ремонтно-механический цех
Прочие цехи завода
Основы производственного процесса ремонта вагонов
Управление заводом
Техническая подготовка производства
Основы технического нормирования
Организация заработной платы и системы оплаты труда
Технико-экономическое планирование
Хозяйственный расчет
Определение необходимого количества рабочих, себестоимость
Незавершенное производство, средства
Анализ работы завода, учет работы
Оперативно-производственное планирование
Организация технического контроля
Организация снабжения завода материалами и запасными частями
Принципы проектирования вагоноремонтных заводов

Качество ремонта тележек и правильность подкатки их под соответствующие типы вагонов (табл. 31) имеют важное значение для нормальной работы вагонов в эксплуатации. Под оба конца вагона подкатываются тележки только одного типа и одной базы. Боковина тележки потолком буксового просвета должна плотно опираться на буксы; местные зазоры более 1 мм не допускаются. На поясных тележках должны быть поставлены трафареты, указывающие размер базы тележки и присвоенный номер ремонтного пункта. Средние пояса должны иметь упоры для верхних поясов, плотно прилегающие к их торцам.
При подкатке тележек под четырехосные полувагоны ставятся шкворни длиной не менее 440 мм, а на шкворневой балке рамы должны ставиться планки, предохраняющие шкворни от выпадения при выгрузке вагонов на вагоноопрокидывателях.
Рессорные комплекты тележек под одним вагоном должны быть однотипными. Рессорный комплект у тележек комбинированного подвешивания должен состоять из цилиндрических пружин и эллиптической рессоры с каждой стороны тележки. Не допускается постановка на такие тележки шестипружинного комплекта.
Зазоры между скользунами в сумме с обеих сторон у грузовых вагонов должны быть в пределах 12 —  20 мм. Уменьшать зазоры между скользунами тележек грузовых вагонов можно заменой вкладышей скользунов или постановкой в коробку скользуна стальных прокладок толщиной 3 —  4 мм. При заводском ремонте ставится одна прокладка, при деповском—не более двух. Увеличить зазор можно снятием подкладки или прострожкой вкладыша. При этом вкладыш должен иметь такую высоту, чтобы глубина его залегания в коробке скользуна была не меньше 35 мм. Эта величина измеряется от верхней кромки коробки скользуна до ее дна. При недостаточной глубине вследствие маломерности коробки последняя наращивается по высоте приваркой планок.
Основные технические условия, которые должны соблюдаться при подкатке тележек под пассажирские вагоны, приведены в табл. 32.

Таблица 32
Основные технические условия и допуски, предъявляемые к тележкам при подкатке под пассажирские вагоны

Примечания. 1. Зазоры (просвет) между пятником и буртом подпятника должны быть не менее 2 мм.

  1. Суммарный зазор между вертикальными скользунами должен быть не менее 2 и не более 4 мм.
  2. Зазоры между рамой и выступающими частями тележки по концам должны быть не менее 75 мм и посредине — не менее 55 мм.
  3. Болты, крепящие буксовую и междубуксовую струнки, ставятся гайкой наружу,
  4. Все трущиеся части тележки должны быть смазаны.


 
« Резиновые изделия в тормозных приборах   Ремонт вспомогательных электрических машин тепловозов »
железные дороги