Главная >> Подвижной состав >> Ремонт вагонов на заводах

Заготовительные цехи - Ремонт вагонов на заводах

Оглавление
Ремонт вагонов на заводах
Виды, сроки и характеристика ремонта вагонов
Трение и износ деталей вагонов
Повреждения деталей и узлов вагонов, вызываемые усталостными явлениями
Трещины, отколы, ползуны и выщербины у цельнокатаных колес и бандажей
Виды и сроки освидетельствования колесных пар
Ремонт элементов колесных пар
Формирование колесных пар
Смена бандажей
Контроль элементов колесных пар
Ремонт букс
Ремонт подшипников скольжения
Технология заливки подшипников баббитом
Подготовка деталей букс к монтажу
Зазоры и натяги в подшипниках качения и способы их измерения
Контроль прочности втулочной посадки и демонтаж букс с роликовыми подшипниками
Монтаж букс с роликовыми подшипниками
Причины неисправностей подшипников качения и повышение долговечности
Ремонт роликовых подшипников
Смазка и ее значение в работе буксы
Технология ремонта деталей рессорного подвешивания
 Заготовка рессорных листов
Ремонт и новое изготовление рессорных хомутов
Проверка листов и сборка их в рессору
Технология ремонта и изготовления пружин
Методы контроля температур, ремонт прочих деталей
Упрочнение рессорных листов и пружин дробью
Ремонт двухосных тележек грузовых вагонов
Ремонт тележек пассажирских вагонов
Общие требования, предъявляемые к тележкам при подкатке под вагон
Технология ремонта рам вагонов
Исправленне погнутых балок рам
Ремонт крышек разгрузочных люков полувагонов
Технология ремонта автосцепного устройства
Ремонт деталей механизма автосцепки
Ремонт деталей упряжного и опорного устройства
Проверка автосцепки
Технология ремонта деталей тормозной рычажной передачи
Технология ремонта кузовов
Подготовка цистерн к ремонту
Ремонт деревянных деталей и изоляции
Ремонт кузовов цельнометаллических пассажирских и изотермических вагонов
Защитные покрытия деревянных и металлических деталей кузовов
Технология ремонта приборов отопления и водоснабжения
Неисправности и технология ремонта устройств вентиляции и электрооборудования
Технология ремонта холодильного оборудования вагонов
Окраска вагонов
Окраска распылением
Окраска в электрическом поле
Сушка лакокрасочных покрытий
Назначение вагоноремонтных заводов и организация ремонта вагонов
Вагонные парки
Назначение и типы вагоноремонтных цехов
Методы организации ремонта вагонов
Элементы поточной линии вагоноремонтных цехов
Основные принципы организации работ в вагоноремонтных цехах
Цехи для ремонта грузовых вагонов
Очистка металлических частей  грузового вагона от коррозии и краски
Цех подготовки или правки  грузовых вагонов
Вагоносборочные цехи грузовых вагонов
Цехи для ремонта поездов и секций с машинным охлаждением и электрическим отоплением
Способы перемещения  грузовых вагонов по позициям потока
Компоновка цехов и отделений
Ремонтно-комплектовочный цех грузовых вагонов
Цехи для ремонта пассажирских вагонов
Разборочный цех пассажирских вагонов
Вагоносборочный цех пассажирских вагонов
Малярный цех пассажирских вагонов
Ремонтно-комплектовочный цех пассажирских вагонов
Тележечный цех
Колесный цех
Расчет потребного оборудования и количества рабочих, планировка колесного цеха
Ремонтно-контрольный цех роликовых подшипников
Заготовительные цехи
Литейные цехи
Кузнечные цехи
Рессорно-пружинные цехи
Механические цехи
Лесное хозяйство и деревообделочный цех
Инструментальный цех
Ремонтно-механический цех
Прочие цехи завода
Основы производственного процесса ремонта вагонов
Управление заводом
Техническая подготовка производства
Основы технического нормирования
Организация заработной платы и системы оплаты труда
Технико-экономическое планирование
Хозяйственный расчет
Определение необходимого количества рабочих, себестоимость
Незавершенное производство, средства
Анализ работы завода, учет работы
Оперативно-производственное планирование
Организация технического контроля
Организация снабжения завода материалами и запасными частями
Принципы проектирования вагоноремонтных заводов

Как отмечалось выше, в группу заготовительных и обрабатывающих цехов входят кузнечный, рессорно-пружинный, механический, сталелитейный, чугунолитейный, деревообделочный цехи и лесное хозяйство, причем состав заготовительных цехов на различных заводах может быть разным в зависимости от характера и условий работы завода.

Рис. 271. Лоток для скатывания роликовых подшипников с конвейера

Конвейер для монтажа роликовых букс
Рис. 272. Конвейер для монтажа роликовых букс на колесных парах:

1 —   электродвигатель; 2 и 3 — редукторы; 4 —  зубчатая передача; 5 —  ведущая звездочка; 6 —  подшипник приводного вала; 7 —  тележка конвейера; 8 —  нижняя шина; 9 —  верхняя шина; 10 —  наделка стойки; 11 —  натяжная  звездочка; 12 —  натяжное устройство; 13 —  стойка; 14 —  опорный угольник; 15 —  поперечная связь; 16 —  тяговые цепи; 17 —  стойка

Опыт работы вагоноремонтных заводов показал, что организовывать на каждом заводе весь комплекс заготовительных цехов нерационально. Небольшой объем производства и сравнительно большая номенклатура изготавливаемых в каждом цехе деталей не позволяют организовать серийного или массового их производства, внедрить передовую технологию и рационально использовать высокопроизводительное оборудование.
Более рациональна организация на некоторых заводах крупных цехов, специализированных на изготовлении больших партий изделий по ограниченной номенклатуре, которые на основе кооперации должны поставляться другим заводам и линейным предприятиям железных дорог.
Вместе с тем чрезмерная централизация изготовления деталей может привести к значительному росту дальности их перевозок. При этом затраты на перевозку деталей могут оказаться выше, чем снижение себестоимости, достигаемое при изготовлении их в крупных цехах на более высоком техническом уровне. Поэтому во всех случаях должна учитываться экономическая эффективность организации централизованного изготовления деталей.
Организация административных экономических районов и советов народного хозяйства создала новые возможности для развития кооперации вагоноремонтных заводов с другими предприятиями экономических районов. При этом возможно получить значительное сокращение дальности перевозок запасных частей и других изделий.



 
« Резиновые изделия в тормозных приборах   Ремонт вспомогательных электрических машин тепловозов »
железные дороги