Главная >> Подвижной состав >> Ремонт вагонов на заводах

Очистка металлических частей  грузового вагона от коррозии и краски - Ремонт вагонов на заводах

Оглавление
Ремонт вагонов на заводах
Виды, сроки и характеристика ремонта вагонов
Трение и износ деталей вагонов
Повреждения деталей и узлов вагонов, вызываемые усталостными явлениями
Трещины, отколы, ползуны и выщербины у цельнокатаных колес и бандажей
Виды и сроки освидетельствования колесных пар
Ремонт элементов колесных пар
Формирование колесных пар
Смена бандажей
Контроль элементов колесных пар
Ремонт букс
Ремонт подшипников скольжения
Технология заливки подшипников баббитом
Подготовка деталей букс к монтажу
Зазоры и натяги в подшипниках качения и способы их измерения
Контроль прочности втулочной посадки и демонтаж букс с роликовыми подшипниками
Монтаж букс с роликовыми подшипниками
Причины неисправностей подшипников качения и повышение долговечности
Ремонт роликовых подшипников
Смазка и ее значение в работе буксы
Технология ремонта деталей рессорного подвешивания
 Заготовка рессорных листов
Ремонт и новое изготовление рессорных хомутов
Проверка листов и сборка их в рессору
Технология ремонта и изготовления пружин
Методы контроля температур, ремонт прочих деталей
Упрочнение рессорных листов и пружин дробью
Ремонт двухосных тележек грузовых вагонов
Ремонт тележек пассажирских вагонов
Общие требования, предъявляемые к тележкам при подкатке под вагон
Технология ремонта рам вагонов
Исправленне погнутых балок рам
Ремонт крышек разгрузочных люков полувагонов
Технология ремонта автосцепного устройства
Ремонт деталей механизма автосцепки
Ремонт деталей упряжного и опорного устройства
Проверка автосцепки
Технология ремонта деталей тормозной рычажной передачи
Технология ремонта кузовов
Подготовка цистерн к ремонту
Ремонт деревянных деталей и изоляции
Ремонт кузовов цельнометаллических пассажирских и изотермических вагонов
Защитные покрытия деревянных и металлических деталей кузовов
Технология ремонта приборов отопления и водоснабжения
Неисправности и технология ремонта устройств вентиляции и электрооборудования
Технология ремонта холодильного оборудования вагонов
Окраска вагонов
Окраска распылением
Окраска в электрическом поле
Сушка лакокрасочных покрытий
Назначение вагоноремонтных заводов и организация ремонта вагонов
Вагонные парки
Назначение и типы вагоноремонтных цехов
Методы организации ремонта вагонов
Элементы поточной линии вагоноремонтных цехов
Основные принципы организации работ в вагоноремонтных цехах
Цехи для ремонта грузовых вагонов
Очистка металлических частей  грузового вагона от коррозии и краски
Цех подготовки или правки  грузовых вагонов
Вагоносборочные цехи грузовых вагонов
Цехи для ремонта поездов и секций с машинным охлаждением и электрическим отоплением
Способы перемещения  грузовых вагонов по позициям потока
Компоновка цехов и отделений
Ремонтно-комплектовочный цех грузовых вагонов
Цехи для ремонта пассажирских вагонов
Разборочный цех пассажирских вагонов
Вагоносборочный цех пассажирских вагонов
Малярный цех пассажирских вагонов
Ремонтно-комплектовочный цех пассажирских вагонов
Тележечный цех
Колесный цех
Расчет потребного оборудования и количества рабочих, планировка колесного цеха
Ремонтно-контрольный цех роликовых подшипников
Заготовительные цехи
Литейные цехи
Кузнечные цехи
Рессорно-пружинные цехи
Механические цехи
Лесное хозяйство и деревообделочный цех
Инструментальный цех
Ремонтно-механический цех
Прочие цехи завода
Основы производственного процесса ремонта вагонов
Управление заводом
Техническая подготовка производства
Основы технического нормирования
Организация заработной платы и системы оплаты труда
Технико-экономическое планирование
Хозяйственный расчет
Определение необходимого количества рабочих, себестоимость
Незавершенное производство, средства
Анализ работы завода, учет работы
Оперативно-производственное планирование
Организация технического контроля
Организация снабжения завода материалами и запасными частями
Принципы проектирования вагоноремонтных заводов

После разборочных работ производится очистка металлических частей кузова и рамы вагона от коррозии и краски.
Наиболее удовлетворительные результаты достигаются при гидропескоструйной и дробеструйной очистке. Сухой пескоструйный способ хотя и обеспечивает хорошую очистку, но не может быть рекомендован, так как требует специальных устройств для предохранения от вредной пыли, образующейся в большом количестве при этом способе очистки.
Грязь, различные отложения и незначительная коррозия могут удаляться также путем обмывки горячей водой и щелочным раствором. Для такой обмывки крытых вагонов и полувагонов устраивается специальная обмывочная установка (рис. 223), имеющая камеру I и насосное помещение II.

Рис 223. Установка для обмывки вагонов: I—обмывочная камера; II — насосное помещение; 1 —   электродвигатель наcoca для подачи чистой воды; 2 —  электродвигатель насоса для подачи щелочного раствора; 3 — отстойный бак; 4 — механизм для поворота труб

В камере смонтирована система трубопроводов, по которым с помощью насосов 1 и 2 подается попеременно раствор щелочи и горячей воды при температуре 80—90 под давлением 6 — 8 ат. Для наружной обмывки цистерн, котлы которых обычно сильно загрязнены, применяются специальные обмывочные установки (рис. 224).
Цистерна подается в камеру конвейером со скоростью 0,75 —  1,2 м/мин. В отделении 1 при входе располагается рамка 1 из труб, по которым под давлением 8 — 10 ат подается вода при температуре 80'. Проходя сквозь эту рамку, цистерна обмывается струями горячей воды, которые частично удаляют грязь и одновременно, нагревая котел цистерны, размягчают затвердевший слой грязи. Далее цистерна попадает под сетку 2, через которую подается раствор каустической соды. Передвигаясь, она поступает под вторую рамку 3, через которую под давлением подается 3 —  5%-ный раствор каустической соды при температуре 60 70 или другое моющее средство.
В зависимости от степени загрязнения цистерна выдерживается в отделении II 15 —  20 мин, в течение которых слой грязи растворяется. Затем цистерна попадает под третью рамку 4, где она обмывается струями горячей чистой воды. Благодаря химическому действию щелочного раствора, а также силовому и тепловому воздействию водяных струй слой грязи с поверхности цистерны смывается. Щелочной раствор, стекая с цистерны, собирается в лотки и после отстоя и очистки используется вторично.
В качестве примера дробеструйной очистки может быть приведена установка, применяющаяся на ремонтном заводе в Нейделе (ФРГ). Вагоны здесь очищаются в специальной камере, стены которой покрыты резиной. Пол имеет щели, через которые отработанная дробь ссыпается в специальные желоба и оттуда транспортером подается в дробеочиститель для подготовки ее к повторному использованию. Дробь выбрасывается через сопло, укрепленное на конце резинового шланга, под давлением сжатого воздуха в 5,5 —  6 ат. Расход дроби составляет 1,2 т/ч. Камера оборудована мощной нагнетательной и вытяжной вентиляционной установками. Смесь воздуха с пылью направляются в циклонную установку, где загрязненный воздух освобождается от пыли.

Рис. 224. Установка для обмывки цистерн:
I- отделение для обмывки раствором каустической соды; II— отделение для обмывки чистой водой; 1 —   рамка из труб для предварительной обмывки цистерны горячей водой; 2 — сетка для поливки цистерны раствором; 3 —  рамка из труб для обмывки цистерны раствором под давлением; 4 —  рамки из труб для обмывки цистерны водой; 5 — лоток для сбора раствора; 6 — лоток для стока воды в котлован



 
« Резиновые изделия в тормозных приборах   Ремонт вспомогательных электрических машин тепловозов »
железные дороги