Содержание материала

РАЗДЕЛ I
ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ВАГОНОВ
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО РЕМОНТУ ВАГОНОВ
Виды, сроки и характеристика ремонта вагонов
Для обеспечения исправного состояния вагонов и предупреждения появления неисправностей в процессе эксплуатации они должны проходить периодический ремонт. С 1962 г. для вагонов приняты два вида периодического ремонта: деповской и заводской, которые производятся через определенные промежутки времени. Эти периоды устанавливаются исходя из сроков службы основных узлов и деталей, а также условий эксплуатационной работы вагонов. Период между заводскими ремонтами называется ремонтным циклом. В течение этого цикла вагоны подвергаются деповскому ремонту. Важным показателем организации ремонта вагонов является коэффициент ремонта, равный

где Wp — количество вагонов, одновременно находящихся в ремонте на заводах и в депо;
W — парк вагонов на сети железных дорог.
Коэффициент ремонта должен всегда иметь тенденцию к снижению, что достигается введением более прогрессивных межремонтных сроков, а также сокращением простоя вагонов в ремонте путем внедрения новой техники и прогрессивной технологии.
Кроме указанных видов ремонта, при которых проверяются и ремонтируются все детали и узлы вагонов, производится:
периодический осмотр автоматических тормозов у пассажирских вагонов — через 6 месяцев;
ревизия автоматических тормозов  —  через каждые 6 месяцев у грузовых вагонов и через 3 месяца у пассажирских;
осенняя и весенняя ревизии букс грузовых и пассажирских вагонов с переводом их на сезонные смазки. Ревизия букс также осуществляется после подъемки вагонов с выкаткой колесных пар и в необходимых случаях после отцепки вагонов по трению букс;
полная и промежуточная ревизии букс с роликовыми подшипниками, приурочиваемые к обточке колесных пар по предельному прокату и другим неисправностям профиля цельнокатаных колес. После первой обточки производится промежуточная ревизия, после второй — полная, после третьей—опять промежуточная и т. д.
Периодический ремонт производится по определенным правилам (характеристике), устанавливающим объем работ. Правила ремонта и межремонтные сроки (табл. 1) утверждаются Министерством путей сообщения. При заводском ремонте, как правило, производится полная разборка вагона с заменой всех деталей и узлов, имеющих неисправности, или с восстановлением их до альбомных размеров. Заводской ремонт вагонов производится на вагоноремонтных заводах.

 Таблица 1
Межремонтные сроки периодического ремонта вагонов

Тип вагонов

Заводской ремонт

Деповской ремонт

 

Грузовые вагоны

 

Крытые, платформы с металлическими бортами, цистерны

Через 10 лет после постройки или последнего капитального или заводского ремонта

Ежегодно. Вагоны на тележках с литыми боковинами, отремонтированные капитальным или заводским ремонтом, и новой постройки ремонтируются первым деповским ремонтом через 2 года

Платформы с деревянными бортами

То же

Ежегодно

Полувагоны

Через 7 лет после постройки или последнего капитального или заводского ремонта

Ежегодно. Вагоны на тележках с литыми боковинами, отремонтированные капитальным или заводским ремонтом, и новой постройки ремонтируются первым деповским ремонтом через 2 года

Кислотные цистерны

Через 4 года после постройки или последнего капитального или заводского ремонта

Ежегодно

Изотермические вагоны, поезда и секции с машинным охлаждением

Через 6 лет после постройки или последнего капитального или заводского ремонта
Пассажирские вагоны

Цельнометаллические

Вагоны пассажирского парка — через 4 года после постройки или предыдущего заводского ремонта, кроме вагонов I категории, ресторанов, международного сообщения и с кондиционированием воздуха, которые ремонтируются ежегодно

Вагоны  магистральные —
ежегодно, а вагоны служебные и специально-технического назначения — через 2 года

С деревянным кузовом

Через 4 года после предыдущего заводского ремонта

Мягкие, жесткие, почтовые, багажные, рестораны ежегодно.
Служебные и специального назначения (динамометрические, путеизмерительные, лаборатории, клубы, врачебносанитарные и др.) — через 2 года

Вагоны специального назначения

Снегоочистители системы СДП, струги-снегоочистители и мощные снегоочистители системы «Таран» выпуска 1955 г., хопперы-дозаторы

Через 10 лет после постройки или последнего капитального или заводского ремонта

Ежегодно

Транспортеры

Через 8 лет после постройки или последнего капитального или заводского ремонта

»

Продолжение


Тип вагонов

Заводской ремонт

Деповской ремонт

Вагоны с хребтовыми балками восстановительных и пожарных поездов, передвижных и весовых мастерских, поверочных платформ, вагоны ПМС и ПДМС, вагоны-раздатчики материально-технического снабжения, вагоны-электростанции и вагоны электросварочных поездов

Через 15 лет после постройки или последнего капитального или заводского ремонта, а также при необходимости производства этого ремонта по техническому состоянию. Если вагоны по истечении срока заводского ремонта не требуют его по техническому состоянию, то их ремонтируют по характеристике деповского ремонта

Через 2 года и при необходимости по техническому состоянию

При деповском ремонте из-под вагона обязательно выкатываются колесные пары, производится необходимый ремонт ходовых частей с освидетельствованием колесных пар, проверяются и ремонтируются ударно-тяговые приборы и тормоза, устраняются неисправности кузова, крыши и других частей вагона.
Деповской ремонт всех вагонов производится в вагонных депо. Цельнометаллические пассажирские вагоны I категории, рестораны, международного сообщения и с кондиционированием воздуха ремонтируются по характеристике заводского ремонта ежегодно.
Такой порядок ремонта цельнометаллических пассажирских вагонов обеспечивает содержание их в технически исправном и культурном состоянии.