Главная >> Подвижной состав >> Ремонт вагонов на заводах

Виды, сроки и характеристика ремонта вагонов - Ремонт вагонов на заводах

Оглавление
Ремонт вагонов на заводах
Виды, сроки и характеристика ремонта вагонов
Трение и износ деталей вагонов
Повреждения деталей и узлов вагонов, вызываемые усталостными явлениями
Трещины, отколы, ползуны и выщербины у цельнокатаных колес и бандажей
Виды и сроки освидетельствования колесных пар
Ремонт элементов колесных пар
Формирование колесных пар
Смена бандажей
Контроль элементов колесных пар
Ремонт букс
Ремонт подшипников скольжения
Технология заливки подшипников баббитом
Подготовка деталей букс к монтажу
Зазоры и натяги в подшипниках качения и способы их измерения
Контроль прочности втулочной посадки и демонтаж букс с роликовыми подшипниками
Монтаж букс с роликовыми подшипниками
Причины неисправностей подшипников качения и повышение долговечности
Ремонт роликовых подшипников
Смазка и ее значение в работе буксы
Технология ремонта деталей рессорного подвешивания
 Заготовка рессорных листов
Ремонт и новое изготовление рессорных хомутов
Проверка листов и сборка их в рессору
Технология ремонта и изготовления пружин
Методы контроля температур, ремонт прочих деталей
Упрочнение рессорных листов и пружин дробью
Ремонт двухосных тележек грузовых вагонов
Ремонт тележек пассажирских вагонов
Общие требования, предъявляемые к тележкам при подкатке под вагон
Технология ремонта рам вагонов
Исправленне погнутых балок рам
Ремонт крышек разгрузочных люков полувагонов
Технология ремонта автосцепного устройства
Ремонт деталей механизма автосцепки
Ремонт деталей упряжного и опорного устройства
Проверка автосцепки
Технология ремонта деталей тормозной рычажной передачи
Технология ремонта кузовов
Подготовка цистерн к ремонту
Ремонт деревянных деталей и изоляции
Ремонт кузовов цельнометаллических пассажирских и изотермических вагонов
Защитные покрытия деревянных и металлических деталей кузовов
Технология ремонта приборов отопления и водоснабжения
Неисправности и технология ремонта устройств вентиляции и электрооборудования
Технология ремонта холодильного оборудования вагонов
Окраска вагонов
Окраска распылением
Окраска в электрическом поле
Сушка лакокрасочных покрытий
Назначение вагоноремонтных заводов и организация ремонта вагонов
Вагонные парки
Назначение и типы вагоноремонтных цехов
Методы организации ремонта вагонов
Элементы поточной линии вагоноремонтных цехов
Основные принципы организации работ в вагоноремонтных цехах
Цехи для ремонта грузовых вагонов
Очистка металлических частей  грузового вагона от коррозии и краски
Цех подготовки или правки  грузовых вагонов
Вагоносборочные цехи грузовых вагонов
Цехи для ремонта поездов и секций с машинным охлаждением и электрическим отоплением
Способы перемещения  грузовых вагонов по позициям потока
Компоновка цехов и отделений
Ремонтно-комплектовочный цех грузовых вагонов
Цехи для ремонта пассажирских вагонов
Разборочный цех пассажирских вагонов
Вагоносборочный цех пассажирских вагонов
Малярный цех пассажирских вагонов
Ремонтно-комплектовочный цех пассажирских вагонов
Тележечный цех
Колесный цех
Расчет потребного оборудования и количества рабочих, планировка колесного цеха
Ремонтно-контрольный цех роликовых подшипников
Заготовительные цехи
Литейные цехи
Кузнечные цехи
Рессорно-пружинные цехи
Механические цехи
Лесное хозяйство и деревообделочный цех
Инструментальный цех
Ремонтно-механический цех
Прочие цехи завода
Основы производственного процесса ремонта вагонов
Управление заводом
Техническая подготовка производства
Основы технического нормирования
Организация заработной платы и системы оплаты труда
Технико-экономическое планирование
Хозяйственный расчет
Определение необходимого количества рабочих, себестоимость
Незавершенное производство, средства
Анализ работы завода, учет работы
Оперативно-производственное планирование
Организация технического контроля
Организация снабжения завода материалами и запасными частями
Принципы проектирования вагоноремонтных заводов

РАЗДЕЛ I
ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ВАГОНОВ
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО РЕМОНТУ ВАГОНОВ
Виды, сроки и характеристика ремонта вагонов
Для обеспечения исправного состояния вагонов и предупреждения появления неисправностей в процессе эксплуатации они должны проходить периодический ремонт. С 1962 г. для вагонов приняты два вида периодического ремонта: деповской и заводской, которые производятся через определенные промежутки времени. Эти периоды устанавливаются исходя из сроков службы основных узлов и деталей, а также условий эксплуатационной работы вагонов. Период между заводскими ремонтами называется ремонтным циклом. В течение этого цикла вагоны подвергаются деповскому ремонту. Важным показателем организации ремонта вагонов является коэффициент ремонта, равный

где Wp — количество вагонов, одновременно находящихся в ремонте на заводах и в депо;
W — парк вагонов на сети железных дорог.
Коэффициент ремонта должен всегда иметь тенденцию к снижению, что достигается введением более прогрессивных межремонтных сроков, а также сокращением простоя вагонов в ремонте путем внедрения новой техники и прогрессивной технологии.
Кроме указанных видов ремонта, при которых проверяются и ремонтируются все детали и узлы вагонов, производится:
периодический осмотр автоматических тормозов у пассажирских вагонов — через 6 месяцев;
ревизия автоматических тормозов  —  через каждые 6 месяцев у грузовых вагонов и через 3 месяца у пассажирских;
осенняя и весенняя ревизии букс грузовых и пассажирских вагонов с переводом их на сезонные смазки. Ревизия букс также осуществляется после подъемки вагонов с выкаткой колесных пар и в необходимых случаях после отцепки вагонов по трению букс;
полная и промежуточная ревизии букс с роликовыми подшипниками, приурочиваемые к обточке колесных пар по предельному прокату и другим неисправностям профиля цельнокатаных колес. После первой обточки производится промежуточная ревизия, после второй — полная, после третьей—опять промежуточная и т. д.
Периодический ремонт производится по определенным правилам (характеристике), устанавливающим объем работ. Правила ремонта и межремонтные сроки (табл. 1) утверждаются Министерством путей сообщения. При заводском ремонте, как правило, производится полная разборка вагона с заменой всех деталей и узлов, имеющих неисправности, или с восстановлением их до альбомных размеров. Заводской ремонт вагонов производится на вагоноремонтных заводах.

 Таблица 1
Межремонтные сроки периодического ремонта вагонов

Тип вагонов

Заводской ремонт

Деповской ремонт

 

Грузовые вагоны

 

Крытые, платформы с металлическими бортами, цистерны

Через 10 лет после постройки или последнего капитального или заводского ремонта

Ежегодно. Вагоны на тележках с литыми боковинами, отремонтированные капитальным или заводским ремонтом, и новой постройки ремонтируются первым деповским ремонтом через 2 года

Платформы с деревянными бортами

То же

Ежегодно

Полувагоны

Через 7 лет после постройки или последнего капитального или заводского ремонта

Ежегодно. Вагоны на тележках с литыми боковинами, отремонтированные капитальным или заводским ремонтом, и новой постройки ремонтируются первым деповским ремонтом через 2 года

Кислотные цистерны

Через 4 года после постройки или последнего капитального или заводского ремонта

Ежегодно

Изотермические вагоны, поезда и секции с машинным охлаждением

Через 6 лет после постройки или последнего капитального или заводского ремонта
Пассажирские вагоны

Цельнометаллические

Вагоны пассажирского парка — через 4 года после постройки или предыдущего заводского ремонта, кроме вагонов I категории, ресторанов, международного сообщения и с кондиционированием воздуха, которые ремонтируются ежегодно

Вагоны  магистральные —
ежегодно, а вагоны служебные и специально-технического назначения — через 2 года

С деревянным кузовом

Через 4 года после предыдущего заводского ремонта

Мягкие, жесткие, почтовые, багажные, рестораны ежегодно.
Служебные и специального назначения (динамометрические, путеизмерительные, лаборатории, клубы, врачебносанитарные и др.) — через 2 года

Вагоны специального назначения

Снегоочистители системы СДП, струги-снегоочистители и мощные снегоочистители системы «Таран» выпуска 1955 г., хопперы-дозаторы

Через 10 лет после постройки или последнего капитального или заводского ремонта

Ежегодно

Транспортеры

Через 8 лет после постройки или последнего капитального или заводского ремонта

»

Продолжение


Тип вагонов

Заводской ремонт

Деповской ремонт

Вагоны с хребтовыми балками восстановительных и пожарных поездов, передвижных и весовых мастерских, поверочных платформ, вагоны ПМС и ПДМС, вагоны-раздатчики материально-технического снабжения, вагоны-
электростанции и вагоны электросварочных поездов

Через 15 лет после постройки или последнего капитального или заводского ремонта, а также при необходимости производства этого ремонта по техническому состоянию. Если вагоны по истечении срока заводского ремонта не требуют его по техническому состоянию, то их ремонтируют по характеристике деповского ремонта

Через 2 года и при необходимости по техническому состоянию

При деповском ремонте из-под вагона обязательно выкатываются колесные пары, производится необходимый ремонт ходовых частей с освидетельствованием колесных пар, проверяются и ремонтируются ударно-тяговые приборы и тормоза, устраняются неисправности кузова, крыши и других частей вагона.
Деповской ремонт всех вагонов производится в вагонных депо. Цельнометаллические пассажирские вагоны I категории, рестораны, международного сообщения и с кондиционированием воздуха ремонтируются по характеристике заводского ремонта ежегодно.
Такой порядок ремонта цельнометаллических пассажирских вагонов обеспечивает содержание их в технически исправном и культурном состоянии.



 
« Резиновые изделия в тормозных приборах   Ремонт вспомогательных электрических машин тепловозов »
железные дороги