Главная >> Подвижной состав >> Ремонт вагонов на заводах

Сушка лакокрасочных покрытий - Ремонт вагонов на заводах

Оглавление
Ремонт вагонов на заводах
Виды, сроки и характеристика ремонта вагонов
Трение и износ деталей вагонов
Повреждения деталей и узлов вагонов, вызываемые усталостными явлениями
Трещины, отколы, ползуны и выщербины у цельнокатаных колес и бандажей
Виды и сроки освидетельствования колесных пар
Ремонт элементов колесных пар
Формирование колесных пар
Смена бандажей
Контроль элементов колесных пар
Ремонт букс
Ремонт подшипников скольжения
Технология заливки подшипников баббитом
Подготовка деталей букс к монтажу
Зазоры и натяги в подшипниках качения и способы их измерения
Контроль прочности втулочной посадки и демонтаж букс с роликовыми подшипниками
Монтаж букс с роликовыми подшипниками
Причины неисправностей подшипников качения и повышение долговечности
Ремонт роликовых подшипников
Смазка и ее значение в работе буксы
Технология ремонта деталей рессорного подвешивания
 Заготовка рессорных листов
Ремонт и новое изготовление рессорных хомутов
Проверка листов и сборка их в рессору
Технология ремонта и изготовления пружин
Методы контроля температур, ремонт прочих деталей
Упрочнение рессорных листов и пружин дробью
Ремонт двухосных тележек грузовых вагонов
Ремонт тележек пассажирских вагонов
Общие требования, предъявляемые к тележкам при подкатке под вагон
Технология ремонта рам вагонов
Исправленне погнутых балок рам
Ремонт крышек разгрузочных люков полувагонов
Технология ремонта автосцепного устройства
Ремонт деталей механизма автосцепки
Ремонт деталей упряжного и опорного устройства
Проверка автосцепки
Технология ремонта деталей тормозной рычажной передачи
Технология ремонта кузовов
Подготовка цистерн к ремонту
Ремонт деревянных деталей и изоляции
Ремонт кузовов цельнометаллических пассажирских и изотермических вагонов
Защитные покрытия деревянных и металлических деталей кузовов
Технология ремонта приборов отопления и водоснабжения
Неисправности и технология ремонта устройств вентиляции и электрооборудования
Технология ремонта холодильного оборудования вагонов
Окраска вагонов
Окраска распылением
Окраска в электрическом поле
Сушка лакокрасочных покрытий
Назначение вагоноремонтных заводов и организация ремонта вагонов
Вагонные парки
Назначение и типы вагоноремонтных цехов
Методы организации ремонта вагонов
Элементы поточной линии вагоноремонтных цехов
Основные принципы организации работ в вагоноремонтных цехах
Цехи для ремонта грузовых вагонов
Очистка металлических частей  грузового вагона от коррозии и краски
Цех подготовки или правки  грузовых вагонов
Вагоносборочные цехи грузовых вагонов
Цехи для ремонта поездов и секций с машинным охлаждением и электрическим отоплением
Способы перемещения  грузовых вагонов по позициям потока
Компоновка цехов и отделений
Ремонтно-комплектовочный цех грузовых вагонов
Цехи для ремонта пассажирских вагонов
Разборочный цех пассажирских вагонов
Вагоносборочный цех пассажирских вагонов
Малярный цех пассажирских вагонов
Ремонтно-комплектовочный цех пассажирских вагонов
Тележечный цех
Колесный цех
Расчет потребного оборудования и количества рабочих, планировка колесного цеха
Ремонтно-контрольный цех роликовых подшипников
Заготовительные цехи
Литейные цехи
Кузнечные цехи
Рессорно-пружинные цехи
Механические цехи
Лесное хозяйство и деревообделочный цех
Инструментальный цех
Ремонтно-механический цех
Прочие цехи завода
Основы производственного процесса ремонта вагонов
Управление заводом
Техническая подготовка производства
Основы технического нормирования
Организация заработной платы и системы оплаты труда
Технико-экономическое планирование
Хозяйственный расчет
Определение необходимого количества рабочих, себестоимость
Незавершенное производство, средства
Анализ работы завода, учет работы
Оперативно-производственное планирование
Организация технического контроля
Организация снабжения завода материалами и запасными частями
Принципы проектирования вагоноремонтных заводов

Значительная длительность процесса окраски вагонов объясняется сложностью комплекса операций и большой продолжительностью срока сушки каждого промежуточного слоя покрытия.

Рис. 214. Зависимость коэффициента осаждения глифталевой водоэмульсионной эмали от давления воздуха и вязкости краски: 1 —  при вязкости (по вискозиметру Ф. № 4) 16 сек: 2 —  при вязкости 25 сек, при вязкости 4 0 сек

Таблица 42 Продолжительность сушки лакокрасочных материалов (по дачным лаборатории Ленинградского отделения «Лакокраспокрытие»)
Продолжительность сушки в мин при температуре в °C

Физические явления, происходящие при сушке, весьма сложны.
Процесс сушки большинства лакокрасочных материалов делится на два периода. Первый период характеризуется интенсивным испарением основной массы растворителей. Во втором периоде удаляется остаток растворителей и происходят сложные процессы окисления, конденсации и полимеризации.
Продолжительность сутки некоторых лакокрасочных материалов, применяющихся при окраске вагонов, в зависимости от температуры сушки приведена в табл. 42. Допустимая температура сушки определяется свойствами лакокрасочного материала. Нитроцеллюлозные и перхлорвиниловые материалы сушатся при температуре не выше 60°; масляные, алкидные, фенолформальдегидные — при 110 — 130°, а иногда и выше, кремнеорганические и асфальтовые лаки и эмали — при температуре до 180°.
Существует несколько способов искусственной сушки лакокрасочных материалов: конвекционная, терморадиационная и сушка токами промышленной частоты.
Конвекционная сушка лакокрасочных покрытий происходит за счет обогревания окрашенных изделий горячим воздухом в специальных камерах. Воздух нагревается горячей водой, паром, отходящими топочными газами или электроэнергией. Такая сушка неэкономична из-за малой теплопроводности воздуха. Процесс сушки происходит с поверхности покрытия (рис. 215), в связи с чем образуется поверхностная пленка, препятствующая улетучиванию растворителя, что в свою очередь увеличивает время сушки всего покрытия.
Сушка в электрическом поле основана на принципе преобразования электрической энергии в тепловую.

Рис. 215. Схема сушки деталей после окраски:
а —конвекционным способом; б —терморадиационным способом; 1 —   лакокрасочный слой; 2 —  поверхностная пленка; 3 —  направление выхода паров растворителя; 4 —  направление подачи тепла; 5 — деталь

В изделии, помещенном в электрическое поле, индуктируются токи, которые нагревают его поверхность. Для сушки покрытий может быть использовано электрическое поле промышленной повышенной и высокой частоты. Этот способ требует изготовления специальных сложных индукторов и большого расхода электроэнергии. Кроме того, таким способом можно сушить только металлический каркас вагона, не имеющий внутреннего оборудования. Для сушки вагонов наиболее перспективным является терморадиационный способ сушки.
Терморадиационная сушка, или сушка инфракрасными лучами, основана на поглощении невидимых тепловых лучей окрашенной поверхностью.

Передача тепла окрасочному слою происходит в основном от поверхности изделия, нагреваемой за счет поглощения инфракрасных лучей. Затвердевание красочной пленки в отличие от конвекционного способа начинается с внутренней зоны и распространяется к внешней поверхности, что способствует беспрепятственному выходу растворителя. При терморадиационной сушке покрытия приобретают более высокие физико-механические показатели, чем при конвекционной.
В начальный период использования инфракрасных лучей в сушильной технике наибольшее распространение получили лампы накаливания с рефлекторами, смонтированными в специальной установке. Ламповые излучатели непрактичны и часто выходили из строя; часть энергии (10 — 15%) терялась в виде световой энергии и не использовалась на сушку покрытий. Поэтому в последнее время ламповые излучатели вытесняются панельными экранами темного излучения. Источником терморадиации в этом случае служат специальные плиты — излучатели (керамические, стальные, чугунные), нагреваемые газом или электричеством (рис. 216).
На ленинградском вагоностроительном заводе им. Егорова применена панель. изготовленная из двухмиллиметровой листовой стали размером 400 X Х340 х 50 мм (рис. 217). В панель вмонтировано восемь трубчатых электронагревателей (трубка с нихромовой спиралью). Для увеличения лучистого потока инфракрасных лучей лицевая сторона панели покрыта тонким слоем шамотной глины. Панель дает температуру 360 —380°.
При сушке лакокрасочных материалов панели темного излучения, будучи нагреты до температуры 400—500°, излучают инфракрасные невидимые лучи с длиной волны от 5 до 3,7 мк. Лучи такой длины, проникая через слой лакокрасочного покрытия, свободно достигают поверхность изделия и нагревают его вследствие перехода лучистой энергии в тепловую.
Продолжительность сушки лакокрасочных материалов определяется интенсивностью инфракрасного излучения, которая зависит от температуры, размеров поверхности излучателя и его эмиссионной способности. В свою очередь эмиссионная способность излучателя зависит от его состава, стояния поверхности и температуры нагрева.

Рис. 216. Панель терморадиационного излучения с газовым обогревом: 1 —   излучатель;            2 —  рефлектор; 3 —  изоляция; 4 — газовая горелка
Рис. 217. Панель темного излучения в разобранном виде




 
« Резиновые изделия в тормозных приборах   Ремонт вспомогательных электрических машин тепловозов »
железные дороги