Содержание материала

Как отмечалось выше, в группу заготовительных и обрабатывающих цехов входят кузнечный, рессорно-пружинный, механический, сталелитейный, чугунолитейный, деревообделочный цехи и лесное хозяйство, причем состав заготовительных цехов на различных заводах может быть разным в зависимости от характера и условий работы завода.

Рис. 271. Лоток для скатывания роликовых подшипников с конвейера

Конвейер для монтажа роликовых букс
Рис. 272. Конвейер для монтажа роликовых букс на колесных парах:

1 —   электродвигатель; 2 и 3 — редукторы; 4 —  зубчатая передача; 5 —  ведущая звездочка; 6 —  подшипник приводного вала; 7 —  тележка конвейера; 8 —  нижняя шина; 9 —  верхняя шина; 10 —  наделка стойки; 11 —  натяжная  звездочка; 12 —  натяжное устройство; 13 —  стойка; 14 —  опорный угольник; 15 —  поперечная связь; 16 —  тяговые цепи; 17 —  стойка

Опыт работы вагоноремонтных заводов показал, что организовывать на каждом заводе весь комплекс заготовительных цехов нерационально. Небольшой объем производства и сравнительно большая номенклатура изготавливаемых в каждом цехе деталей не позволяют организовать серийного или массового их производства, внедрить передовую технологию и рационально использовать высокопроизводительное оборудование.
Более рациональна организация на некоторых заводах крупных цехов, специализированных на изготовлении больших партий изделий по ограниченной номенклатуре, которые на основе кооперации должны поставляться другим заводам и линейным предприятиям железных дорог.
Вместе с тем чрезмерная централизация изготовления деталей может привести к значительному росту дальности их перевозок. При этом затраты на перевозку деталей могут оказаться выше, чем снижение себестоимости, достигаемое при изготовлении их в крупных цехах на более высоком техническом уровне. Поэтому во всех случаях должна учитываться экономическая эффективность организации централизованного изготовления деталей.
Организация административных экономических районов и советов народного хозяйства создала новые возможности для развития кооперации вагоноремонтных заводов с другими предприятиями экономических районов. При этом возможно получить значительное сокращение дальности перевозок запасных частей и других изделий.