Содержание материала

Применение защитных покрытий существенно увеличивает срок службы кузовов и их узлов. В цельнометаллических пассажирских и изотермических вагонах особенно важна защита от коррозии элементов кузова, воспринимающих основную нагрузку (пол, металлическая обшивка боковых стен и крыши), а также защита от гниения деревянных деталей кузовов, особенно находящихся в увлажненных зонах.
Для предохранения деталей от коррозии применяется ряд мероприятий. В изотермических вагонах, чтобы избежать попадания соляного раствора на внутренние элементы кузова, слой миноры, как указывалось выше, перекрывается рубероидом с последующей сплошной заливкой горячим гудроном; деревянный настил пола покрывается оцинкованной сталью; производится сплошная пропайка швов и головок гвоздей и шурупов.
В пассажирских вагонах для предохранения от увлажнения внутренних элементов кузова минора также покрывается рубероидом с проклейкой швов битумной мастикой. Деревянные детали покрываются антисептиками, а металлические — окрашиваются. Антисептик вводится в древесину под давлением или нанесением кистями на поверхность детали (диффузионный метод).
Наиболее целесообразным и распространенным способом является пропитка древесины вагонных деталей диффузионным методом суперобмазкой, которая представляет собой густую вязкую массу темно-желтого цвета, состоящую из антисептика и клея, удерживающего антисептик на поверхности древесины. В качестве антисептика применяется водный раствор фтористого натрия, который проникает (диффундирует) в толщу древесины и оседает в клетках. Таким образом, древесина пропитывается антисептиком за счет собственной влажности, причем чем больше влажность, тем быстрее проникновение. При этом в пропитанной зоне скопляется такое количество антисептика, которое в 2 —  3 раза превышает дозу, необходимую для уничтожения грибка.
Наиболее распространенной является суперобмазка следующего состава в %; фтористый натрий технический—37; каменноугольный лак Б — 14; обогащенный в порошке —11; вода — 38.
Если суперобмазка наносится па старые детали, то предварительно необходимо удалить слой краски. Средний расход суперобмазки при заводском ремонте пассажирского вагона составляет 7,2 кг, а изотермического — 8,4 кг.
Эффективным мероприятием, направленным на предупреждение коррозии и увеличение срока службы кузова, является окраска изнутри пола, боковых стен, крыши и элементов жесткости. Внутренняя окраска указанных деталей производится при заводском ремонте цельнометаллических пассажирских и изотермических вагонов.