Содержание материала

УСТРОЙСТВО, ОСМОТР И РЕМОНТ ВАГОНОВ УЗКОЙ КОЛЕИ - обложка

Г. А. САРАНЧА, канд. техн, наук
УСТРОЙСТВО, ОСМОТР И РЕМОНТ ВАГОНОВ УЗКОЙ КОЛЕИ
ИЗДАНИЕ ВТОРОЕ, ДОПОЛНЕННОЕ И ПЕРЕРАБОТАННОЕ

ИЗДАТЕЛЬСТВО «ТРАНСПОРТ» МОСКВА 1965
Во втором дополненном и переработанном издании книги наряду с обычными узкоколейными вагонами описано устройство новых вагонов: крытого и платформы грузоподъемностью 20 т, цистерн емкостью 18 и 20 м3, пассажирских цельнометаллических вагонов; изложены устройство и ремонт колесных пар с роликовыми подшипниками, а также с подшипниками скольжения, новые типы тележек грузовых и пассажирских вагонов узкой колеи, системы вентиляции, отопления и освещения; приведены особенности оборудования, эксплуатации ремонта автоматических тормозов, автосцепки, необходимые сведения по организации экипировки пассажирских составов, работа электроподзарядного и автоматного цехов, а также депо в целом; указаны механизмы и приспособления, применяемые при ремонте вагонов узкой колеи и др.
Книга предназначена для широкого круга работников вагонного хозяйства, связанных с эксплуатацией и ремонтом вагонов узкой колеи.

ОТ АВТОРА

Железные дороги в СССР являются основным видом транспорта, имеющим важнейшее значение для жизни всего государства. В настоящее время 4/5 всех перевозок в стране выполняются же лезными дорогами. Успешное выполнение плана перевозок во многом зависит от работников вагонного хозяйства, обязанных обеспечить технически исправное содержание вагонов, в том числе и узкоколейных, путем своевременного и высококачественного их ремонта. Для этого раб отники вагонного хозяйства должны хорошо знать устройство вагонов и их деталей, правила ремонта и ухода за ними в эксплуа тации.
Если устройство и ремонт вагонов магистральных дорог описа ны во многих пособиях, то устройство и ремонт вагонов узкоко лейных дорог в литературе отражены недостаточно полно.
В настоящей книге автор стремился восполнить этот пробел, описав устройства основных типов вагонов узкоколейных железных дорог колеи 750 мм, а также организацию осмотра, ремонта и содержание их в эксплуатации.
Эксплуатационный вагонный парк узкоколейных дорог по своей конструкции весьма разнообразен, поэтому автор не ставил своей задачей описание всех типов вагонов, эксплуатирующихся на узко колейных дорогах Советского Союза, а привел основные данные о вагонах стандартной колеи 750 мм.