Организация текущего ремонта ТР-3 вспомогательных электрических машин в депо
При текущем ремонте ТР-3 вспомогательные электрические машины с тепловоза снимают с насаженными на них шкивами, фланцами и другими деталями привода и передают в отделение для ремонта. Болты, гайки, прокладки, используемые для центровки, сохраняют на местах. Машины малой мощности (электродвигатели калорифера, вентилятора кузова и др.) снимают на каждом текущем ремонте ТР-2 тепловоза.
Двухмашинные и однокорпусные агрегаты ремонтируют на участке ремонта тяговых электродвигателей и генераторов. Каждую машину устанавливают на подставках в поле действия подъемного крана. Электродвигатели топливного и масляного насосов и другие небольшой мощности ремонтируют в цехе вспомогательных электрических машин.
Рис. 1. Планировка механизированной поточной линии ремонта вспомогательных электрических машин
При ремонте электрические машины малой мощности устанавливают на верстаки, а большой — на специализированные рабочие позиции, к которым подведен сжатый воздух для подключения пневмоинструмента и постоянный ток напряжением 50 и 110 В для проверки двигателей на холостом ходу и генераторов малой мощности в режиме электродвигателя.
Во многих депо ремонт вспомогательных электрических машин малой мощности выполняют на механизированной поточной линии (рис. 1). Основные транспортные операции по перемещению ремонтируемых изделий с одной рабочей позиции на другую выполняются при помощи цепного конвейера, на котором установлено 18—20 металлических площадок 3. Управляют конвейером кнопками с пульта 6.
Подача машин в ремонт и выдача отремонтированных производятся при помощи рольгангов 1, смонтированных на позиции 1. На позиции II размещена продувочная камера 2. Изделие с рольгангов, поступившее на позицию II, продувают сжатым воздухом. Затем по рольгангам перемещают на позицию III, где с машин снимают шкивы, кожуха, клицы, шпонки и др. На стеллаже 9 позиции III снимают щиты, подшипники, детали подшипникового узла, вынимают якорь, проверяют магнитную систему. На позиции IV выполняют необходимый ремонт катушек полюсов и якоря, замеры, определяют износы, дефектоскопируют, проверяют сопротивление изоляции, межвитковые замыкания и т. д. К этой позиции примыкает камера 4, в которой покрывают якорь, катушки полюсов и другие детали изоляционным лаком, эмалью и сушат.
На позиции V выполняют сборку. Сюда подают отремонтированные узлы, вымытые металлические детали, подшипники. На позиции VI производят необходимые испытания, проверку качества сборки. Стенды 8 и 11 оборудованы поворотными кранами 7. Испытанные машины передают на нижнюю ветвь цепного конвейера и перемещают в обратном направлении к позиции для выдачи их в цех ремонта тепловоза. Привод 5 конвейера состоит из асинхронного электродвигателя и редуктора.
В цехе на стендах 11 ремонтируют вспомогательные машины, которые по своим размерам и весу не могут быть направлены на механизированную линию, или машины, которые по объему работ требуют большой затраты времени. На стеллаже 12 ремонтируют щеткодержатели, а в шкафах 10 хранят отремонтированные детали и узлы. На стенде 13 выполняют необходимые испытания машин и узлов, ремонтируемых вне механизированной линии.
Основные технические данные тяговых вспомогательных машин
К этой группе машин условно отнесены электродвигатели и генераторы, используемые в схеме возбуждения тягового генератора. К ним отнесены вспомогательные генераторы, возбудители, стартер-генераторы, тахогенераторы, установленные на тепловозах ТЭЗ, типа ТЭ10 и 2ТЭ116. Технические характеристики этих машин приведены в табл. 1.
Таблица 1.
Примечание. На указанных машинах установлены щетки марки ЭГ-14·