Качество ремонта тележек и правильность подкатки их под соответствующие типы вагонов (табл. 31) имеют важное значение для нормальной работы вагонов в эксплуатации. Под оба конца вагона подкатываются тележки только одного типа и одной базы. Боковина тележки потолком буксового просвета должна плотно опираться на буксы; местные зазоры более 1 мм не допускаются. На поясных тележках должны быть поставлены трафареты, указывающие размер базы тележки и присвоенный номер ремонтного пункта. Средние пояса должны иметь упоры для верхних поясов, плотно прилегающие к их торцам.
При подкатке тележек под четырехосные полувагоны ставятся шкворни длиной не менее 440 мм, а на шкворневой балке рамы должны ставиться планки, предохраняющие шкворни от выпадения при выгрузке вагонов на вагоноопрокидывателях.
Рессорные комплекты тележек под одним вагоном должны быть однотипными. Рессорный комплект у тележек комбинированного подвешивания должен состоять из цилиндрических пружин и эллиптической рессоры с каждой стороны тележки. Не допускается постановка на такие тележки шестипружинного комплекта.
Зазоры между скользунами в сумме с обеих сторон у грузовых вагонов должны быть в пределах 12 — 20 мм. Уменьшать зазоры между скользунами тележек грузовых вагонов можно заменой вкладышей скользунов или постановкой в коробку скользуна стальных прокладок толщиной 3 — 4 мм. При заводском ремонте ставится одна прокладка, при деповском—не более двух. Увеличить зазор можно снятием подкладки или прострожкой вкладыша. При этом вкладыш должен иметь такую высоту, чтобы глубина его залегания в коробке скользуна была не меньше 35 мм. Эта величина измеряется от верхней кромки коробки скользуна до ее дна. При недостаточной глубине вследствие маломерности коробки последняя наращивается по высоте приваркой планок.
Основные технические условия, которые должны соблюдаться при подкатке тележек под пассажирские вагоны, приведены в табл. 32.
Таблица 32
Основные технические условия и допуски, предъявляемые к тележкам при подкатке под пассажирские вагоны
Примечания. 1. Зазоры (просвет) между пятником и буртом подпятника должны быть не менее 2 мм.
- Суммарный зазор между вертикальными скользунами должен быть не менее 2 и не более 4 мм.
- Зазоры между рамой и выступающими частями тележки по концам должны быть не менее 75 мм и посредине — не менее 55 мм.
- Болты, крепящие буксовую и междубуксовую струнки, ставятся гайкой наружу,
- Все трущиеся части тележки должны быть смазаны.