Содержание материала

Поезда и секции с машинным охлаждением и электрическим отоплением (рефрижераторные) состоят из грузовых изотермических вагонов, оборудованных приборами охлаждения и отопления, вагона-машинного отделения, в котором располагаются компрессор, испарители, конденсаторы, и вагона-электростанции, где установлены дизель и электрический генератор. Иногда оборудование машинного отделения и электростанции устанавливается в одном вагоне. Поезда и секции имеют также вагон или служебное отделение для размещения обслуживающей бригады. Ремонт грузовых изотермических вагонов, а также вагонов машинного отделения и электростанций производится аналогично ремонту цельнометаллических изотермических вагонов.


Рис. 233. Передвижная тележка велосипедного типа

Для ремонта оборудования грузовых вагонов организуются специальные отделения и участки в вагоносборочном цехе, а для ремонта дизелей компрессоров и электромашин — специальный дизель-компрессорный цех.
Ремонт поездов и секций производится по следующей технологической схеме: охлаждающая система вначале освобождается от рассола и хладагента (аммиака или фреона). Затем поезд расформировывается и вагоны подаются на разборку; при этом вагон-электростанция и вагон-машинное отделение до разборки подаются на демонтажный участок, где разбираются дизель-генератор, испарители, конденсаторы, компрессоры и другое оборудование.
На разборочном участке демонтируются приборы отопления и охлаждения, рассолопроводы и прочее внутреннее оборудование вагонов; кузова вагонов очищаются от грязи и старой краски, вскрываются пол и стены; удаляется поврежденная изоляция; внутренние поверхности очищаются от коррозии. После разборки вагоны поступают на поточные ремонтные линии в вагоносборочный цех.
Вагон-электростанция и вагон-машинное отделение после ремонта и первой окраски подаются на монтажный участок для установки соответствующего оборудования. Вторичная внутренняя окраска кузовов этих вагонов производится после монтажа оборудования.            ,
Отремонтированные вагоны формируются в состав, соединяются рассолопроводы, электрические цепи, и поезд или секции поступают на экипировочные пути для заполнения системы рассолом и хладагентом. Затем проводится испытание в рабочем состоянии.
Для ремонта вагонов таких поездов и секций в вагоносборочном цехе организуется ряд отделений и участков, в частности: демонтажный и монтажный участки для разборки и сборки внутреннего оборудования вагонов; электромонтажный участок для ремонта и укладки кабельных и электрических цепей; отделение для раскроя и пакетирования изоляции; столярное отделение, кровельно-жестяницкое отделение для ремонта крышек люков, шахт, поддонов, ремонта и заготовки листов для полов, внутреннего покрытия и наружной обшивки кузова; отделение гудроноварки и антикоррозийного покрытия.
Пролет вагоносборочного цеха оснащается мостовым краном грузоподъемностью 5 т. На позициях монтажа внутреннего оборудования вагонов (напольных решеток, рассольных батарей и др.) устанавливается передвижной поворотный кран с выдвижной консолью грузоподъемностью 0,5 т. Для подъемки вагонов при выкатке тележек позиции оборудуются электрифицированными домкратами грузоподъемностью 25 т.
В монтажном и демонтажном участках против дверей вагона на уровне пола при демонтажных и монтажных работах устанавливаются платформы. Для выемки и постановки дизель-генератора в отделении имеется специальная лебедка с системой блоков.
Для ремонта и комплектовки съемных деревянных деталей и узлов вагонов —дверей, крышек загрузочных люков, фартуков, ледяных карманов, внутренней обшивки и брусьев организуется столярное отделение. Оно имеет ленточную и циркульную пилы, долбежный, сверлильный, рейсмусовый и фрезерный станки, обычно по одному станку каждого типа, а также столярные верстаки (по числу работающих столяров).
Дизель-компрессорный цех с электромашинным отделением, как указывалось выше, предназначается для ремонта дизелей, компрессоров, насосов, охладителей, электромашин и электроаппаратуры.
В цехе устанавливаются специальные и универсальные станки: для шлифовки коленчатых и распределительных валов, горизонтальнорасточной, плоскошлифовальный для шлифовки поршневых колец, алмазнорасточной типа 2В697 для обработки внутренних поверхностей цилиндров дизелей и компрессоров, внутришлифовальный типа 2А-240 и ΧΙΙΙ-83Α и хонинговальный типа 3Α833.

Устанавливаются также станки: токарно-винторезные с высотой центров 200—300 мм и расстоянием между центрами 1 000—2 000 мм, горизонтально-фрезерные, вертикальнофрезерные, вертикальносверлильные и круглошлифовальные.
Кроме того, цех оборудуется стендами для балансировки валов, гидравлического испытания блоков, испытания предохранительных клапанов, регуляторов, топливной аппаратуры. В цехе имеется мостовой кран грузоподъемностью 5 т. На отдельных рабочих местах устанавливаются индивидуальные подъемники. Отремонтированные дизели и компрессоры испытываются на специальных испытательных станциях. В программу испытаний дизелей входят горячая обкатка и регулировка, приемочные и контрольные испытания.
После испытаний и регулировки дизели и компрессоры окрашиваются. Для этой цели цех оснащается окрасочной камерой с пульверизационным распылением и сушильной камерой.
В электромашинном отделении ремонтируются электрические машины и электроаппаратура.
В отделении имеются участки: очистки с обдувочной камерой, разборки, выявления дефектов обмотки; секций якоря и полюсных катушек; пропиточносушильный, оборудованный пропиточными автоклавами и сушильными печами. В отделении устанавливаются станки для статической и динамической балансировки якорей, их бандажировки и продорожки коллекторов.
Отремонтированные электромашины и электроаппараты до передачи в вагоносборочный цех должны быть испытаны, при этом измеряется сопротивление обмотки, проверяются прочность изоляции и зазоры, определяются потери и ток короткого замыкания асинхронных двигателей. Для проведения испытаний и контрольных замеров в отделении имеется испытательная станция.