Содержание материала

Роликовые подшипники вагонов смазываются консистентной смазкой, которая предотвращает механический и коррозийный износ поверхностей подшипников, предохраняет детали подшипника от воздействия механических примесей и воды, обеспечивает минимальное сопротивление вращению подшипников и отвод тепла от трущихся поверхностей, сохраняет непрерывность смазочного слоя па поверхностях подшипника при длительных стоянках и консервации подвижного состава.
Применение некачественной смазки может вызвать значительный износ и поломку подшипников. Роликовые подшипники работают по принципу трения качения, однако в них возникает и трение скольжения, в частности, между роликами и сепаратором, между поверхностями качения роликов и дорожками качения колец, между торцами роликов и буртами колец в цилиндрических подшипниках, а у сферических подшипников — между торцами роликов и средними буртами внутренних колец. Износ трущихся поверхностей роликов подшипников возникает и в результате истирающего действия абразивных материалов (песок, пыль, металлические частицы подшипника и сепаратора и др.), которые могут попадать в буксу через зазоры между корпусом и крышками и через лабиринт при неудовлетворительном уплотнении буксы. Износ может быть также в результате коррозии, образование которой зависит от качества смазки, от ее способности противостоять окислению, не смываться водой и сохранять на поверхности металла предохранительный слой.

Смазка, создавая пленку и разделяя между собой поверхности подшипника, предохраняет его детали от абразивного износа. Высокое качество смазки обеспечивает минимальный износ и длительный срок службы роликового подшипника.
Смазка, находящаяся в буксе, подвергается воздействию кислорода воздуха, каталитического действия металла, температуры, повышающейся в результате трения в подшипнике, и других факторов, способствующих ее окислению. Продукты окисления могут быть причиной возникновения коррозийного износа. Поэтому смазка для подшипников должна иметь высокую химическую стабильность.
В результате проведенных лабораторных и эксплуатационных испытаний для роликовых подшипников выбрана смазка 1-ЛЗ.