К числу неисправностей кузовов цельнометаллических вагонов относятся вмятины, пробоины, трещины и ржавление обшивки и пола.
Трещины в металлических листах засверливаются и завариваются электродами типа Э34 с последующей зачисткой; с внутренней стороны должны быть поставлены усиливающие накладки
Рис. 193. Гофрированная накладка на полу вагона
При поражении коррозией или наличии пробоин в обшивке кузова привариваются накладки с наружной и внутренней сторон с последующей зачисткой швов. Местные плавные вмятины в крыше и металлическом полу глубиной не более 15 мм оставляются без исправления при отсутствии деформаций в обрешетке крыши и балках пола. Незначительные повреждения в крыше, дающие течь, устраняются пайкой. Полученные от ударов вмятины на боковых стенах, превышающие 5 мм на 1 пог. м длины, выправляются. Вмятины в нижней закругленной части стены ремонтируются накладками в уровень со стеной, привариваемыми дуговой сваркой с зачисткой швов заподлицо.
Части гофрированного пола, пораженные коррозией, вырезаются и вместо них привариваются гофрированные накладки (вставки), с перекрытием кромок (рис. 193). После ремонта и правки открытые внутренние металлические поверхности кузова обезжириваются, протираются ветошью и окрашиваются грунтом 329-В с нанесением на грунт противошумной мастики № 579 слоем толщиной не менее 2 мм.
На пол изотермического вагона укладываются блоки изоляции, покрываемые слоем рубероида марки РМ-350. Швы рубероида склеиваются гудроном, а поверх рубероида вся площадь изоляции пола заливается горячим гудроном слоем 2 — 3 мм.
Доски пола должны быть заранее загрунтованы. При укладке они промазываются по шпунтам или четвертям горячим гудроном и пригоняются плотно, с натягом. Углы соединения пола со стенами кузова промазываются горячим гудроном, после чего прибиваются деревянные угловые штапики. Сверху пол также заливается горячим гудроном слоем 2 — 3 мм, а затем покрывается оцинкованной сталью, а швы и головки гвоздей пропаиваются припоем марки ПОС-30.