Содержание материала

Различают два основных метода организации ремонта вагонов: поточный и стационарный.
При поточном методе ремонтируемый вагон последовательно, через определенные промежутки времени (ритм), перемещается с одной ремонтной позиции на другую.
На каждой позиции размещаются специализированные рабочие бригады (одна или несколько), которые выполняют на всех проходящих через данную позицию вагонах определенный объем (цикл) ремонтных работ. Специализированные бригады в процессе работы, как правило, остаются на своей ремонтной позиции.
В соответствии с выполняемыми работами каждая позиция оснащается специальными приспособлениями и оборудованием, стеллажами, инструментом, запасными частями и материалами.
Поточный метод ремонта вагонов имеет большие преимущества. При этом методе рабочие ремонтных бригад специализируются на выполнении определенных операций, что обеспечивает значительное повышение производительности их труда. Выполнение однородных производственных процессов на определенных позициях позволяет широко применять различное оборудование, приспособления и механизмы, которыми оснащается данная позиция.
Наличие строго определенного ритма в перемещении вагонов с позиции на позицию способствует выполнению всеми работающими на данной позиции установленного объема работ к заданному сроку. При этом облегчается контроль за выполнением работ в срок, обеспечивается ритмичный выпуск вагонов из ремонта, повышается производительность вагоносборочных цехов и снижается себестоимость ремонта вагонов.
В отличие от поточного метода при стационарном методе ремонта вагоны от начала до окончания ремонта находятся на одних и тех же ремонтных позициях. Группы рабочих различных специальностей в определенной последовательности, выполнив работы на одном вагоне, переходят на другой.
Основными недостатками стационарного метода ремонта является необходимость перемещения рабочих бригад от одного вагона к другому, что сопряжено с потерей рабочего времени и затрудняет оснащение ремонтных позиций оборудованием, механизмами и приспособлениями.
В настоящее время основным методом ремонта вагонов является поточный.