В вагоносборочных цехах производятся монтажно-сборочные и ремонтные работы на вагонах. Работы организуются, как правило, по поточному методу.
На позициях вагоносборочных цехов выполняются следующие основные работы: подъемка вагона и смена тележек, ремонт кузова и рамы, снятие и постановка сцепных приборов, сборка оконных рам, подгонка дверей; перечистка мебели или установка новой мебели и гарнитуры, монтаж электрооборудования, вентиляционного оборудования, систем водопровода и отопления; обойные и изоляционные работы; первые операции малярных работ.
Примерный график технологического процесса ремонта ЦМВ приведен на рис. 246.
Ремонтные пути вагоносборочного цеха специализируются по типам вагонов.
Количество ремонтных позиций и ремонтных мест, а также основные размеры цеха определяются методом, изложенным выше (см. гл. II «Организация работы вагоноремонтных цехов»).
В соответствии с характером работ, выполняемых на позициях, последние имеют необходимую оснастку: электрифицированные домкраты для подъемки вагонов грузоподъемностью 15 — 25 т, электросварочные агрегаты, сеть сжатого воздуха с колонками для подключения пневматического инструмента, электросеть для подключения электрооборудования и переносных ламп местного освещения. Для местного освещения при работе внутри вагона может использоваться вагонная сеть электроосвещения, для питания которой на соответствующих позициях устанавливаются генераторы тока напряжением 50 в. К этой сети также при необходимости подключаются вентиляционные системы вагона.
Вдоль ремонтных путей для обслуживания всех позиций устанавливаются передвижные подъемные площадки велосипедного типа. Пролеты цеха, где выполняются сборочные работы, оборудуются подъемными кранами или кран- балками грузоподъемностью до 2 т.
Номер позиции | Наименование работ | Основные приспособления, оборудование и инструмент | трудоемкость | Время простоя вагонов в ремонте в сменах | |||||
1-й день | 2-й день | 3-Й день | |||||||
1 | 2 |
| 2 |
| 2 | ||||
1 | Снять генератор и аккумуляторные батареи, наливные воронки, крышки люков. Разобрать суфле и переходные площадки, сети отопления и водопровода; снять вентиляционные агрегаты, фильтры, вынуть котел, водяные баки | Тележки с подъемником, мостовой кран, гайковерты, переносные стремянки | 52 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
2 | Разобрать потолки в коридорах, туалетных и тамбурах, снять неисправную мебель, двери, умывальные чаши, унитазы, зеркала, оконные комплекты; внутреннюю арматуру. | Электроотвертки, стремянки, подъемные механизмы, контейнеры | 47 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
3 | Снять старую краску или расчистить места поврежденной окраски | Очистная камера, переносный дробеструйный аппарат | 14 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
4 | Загрунтовать кузов снаружи. Окрасить вскрытые места внутри кузова | Бестуманный пульверизатор | 14 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
5 | Разобрать автосцепное устройство, поднять вагон, выкатить тележки, разобрать ручной и автоматический тормоза | Электрифицированные домкраты, | 28 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
6 | Отремонтировать раму и кузов вагона — выправить погнутые места, вварить заплаты и накладки и др., окрасить вскрытые места внутри кузова | Пневматический инструмент, электросварочные аппараты, струбцины, домкраты винтовые и пневматические | 59 |
|
|
|
|
| |
|
Рис. 246. График технологического процесса заводского ремонта цельнометаллического пассажирского вагона
Продолжение рис. 246
Номер позиции | Наименование работ | Основные приспособления, оборудование и инструмент | Трудоемкость в чел-ч | Время простоя вагонов в ремонте в сменах | |||||
4-й день | 5-й день | 6-й день | |||||||
1 | 2 |
| 2 | 1 | 2 | ||||
7 | Установить поглощающий аппарат, опустить вагон на отремонтированные тележки, собрать ударные приборы и переходные устройства | Тележка с подъемником, электрифицированные домкраты, кран-балка грузоподъемностью 2 т | 48 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
8 | Установить котел отопления, калорифер и кипятильник, третий раз окрасить вскрытые места внутри кузова. Установить аккумуляторные ящики | Кран-балка, тележка | 31 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
9 | Собрать и испытать сеть отопления, установить водяные баки, собрать и испытать сеть водоснабжения, установить фановые трубы и флюгарки; отремонтировать пол, облицовку стен и потолка, прошпаклевать первый раз поверхность кузова и крыши, поставить обрешетку и уложить изоляцию во вскрытые места кузова | Гидравлический насос, тележки велосипедного типа | 115 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
10 | Отремонтировать на месте и установить отремонтированную мебель, произвести обойные работы. Собрать и установить на места оконные комплекты, навесить и пригнать двери | Тележки велосипедного типа, стремянки, электроинструмент | 265 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
11 | Окрасить первый раз потолок и стены туалетных до панелей. Поставить вентиляционный агрегат. Нанести второй раз шпаклевку на поверхность кузова. Собрать ручной и автоматический тормоз | Стремянки, кран-балки, тележки велосипедного типа | 53 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
12 | Отремонтировать и собрать внутри вагона и под вагоном электро- и радиооборудование. Произвести жестяницкие работы, установить зеркала и поставить гарнитуру внутри вагона, поставить дверные замки, проверить их работу на месте. Подвесить генератор, установить аккумуляторные батареи, поставить групповой и распределительный щиты |
| 167 |
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение рис. 246
Номер позиции | Наименование работ | Основные приспособления, оборудование и инструмент | Трудоемкость в чел-ч | Время простоя | вагона в в сменах | ремонте | |||
1 | 2 | I | 2 | I | 2 | ||||
13 | Окрасить крышу вагона первый раз. Прошпаклевать кузов, тамбуры, котельное отделение сплошным слоем первый раз. Промастиковать мебель. Окрасить потолок вагона первый раз | Окрасочно-сушильная камера, шлифовальная машинка | 35 |
|
|
|
|
|
|
14 | Прошлифовать шпаклеванные поверхности, прошпаклевать кузов вагона второй раз. Окрасить туалетное и котельное отделения первый раз, окрасить раму и ходовые части первый раз | То же | 10 |
|
|
|
|
|
|
15 | Произвести мокрую шлифовку кузова. Нанести лак на поверхность внутри вагона первый раз. Окрасить котельное отделение, туалетные и потолок вагона второй раз, тамбура—первый раз | То же | 58 |
|
|
|
|
|
|
16 | Окрасить кузов выявительным слоем первый раз, окрасить раму и ходовые части второй раз. Нанести лаковое покрытие внутри вагона второй раз | Окрасочно-сушильная камера | 38 |
|
|
|
|
|
|
17 | Прошлифовать кузов после выявительной окраски, окрасить кузов вагона и тамбура второй раз | Шлифовальная машинка, окрасочносушильная камера | 21 |
|
|
|
|
|
|
18 | Окрасить крышу второй раз, окрасить кузов третий раз, нанести декоративные полосы. Нанести трафареты. Окрасить пол. Протереть оконные стекла. Отполировать накладные буквы. Окончательно сдать вагон ОТК | Окрасочно-сушильная камера | 31 |
|
|
|
|
|
Примечание. Выполненные работы принимаются работниками ОТК и процессе ремонта на каждой позиции.
Кузов вагона при заводском ремонте пассажирских вагонов с деревянными кузовами должен отделяться от рамы, поэтому ремонтные позиции, предназначенные для отделения кузова от рамы, должны иметь двойную длину, на которой могло бы разместиться одно ремонтное место для кузова и другое для выкаченной из-под него рамы. Такие позиции оборудуются специальными стендами для подвешивания кузова (рис. 247) и электрифицированными домкратами грузоподъемностью 15 — 25 т. Стенд состоит из металлического каркаса. На захватах, подвешенных к каркасу, удерживается кузов вагона во время выкатывания рамы до постановки под кузов ставлюг. Отремонтированная рама окрашивается, опускается на тележки и подкатывается под кузов, который опускается на раму, освобождается от захватов и укрепляется на раме.
На позициях, где ремонтируются деревянные кузова (вагоны длиной 20,2 м) устанавливаются сверлильные станки, дисковая и ленточная пилы, которые необходимы для подгонки элементов кузова по месту.
Для постановки па вагон поглощающих аппаратов, тормозных цилиндров, динамомашин применяются специальные тележки-подъемники, позволяющие подвести указанные части под вагон и легко поднять их к месту установки.
По ремонтным позициям вагоны целесообразно перемещать тяговым конвейером типа, описанного выше.
При вагоносборочном цехе организуется отделение для подготовки изоляции кузовов и труб отопления, а также тормозное для ремонта и испытания тормозных цилиндров, запасных резервуаров, соединительных рукавов, стоп- кранов и других деталей тормозной системы. Воздухораспределители, как правило, рем цитируются и испытываются на контрольных пунктах автотормозов.