Главная >> Подвижной состав >> Технология ремонта тепловозов

Укладка валов на подшипники у дизелей 2Д100 - Технология ремонта тепловозов

Оглавление
Технология ремонта тепловозов
Система осмотров и ремонтов тепловозов
Основная техническая документация и контроль за качеством ремонта тепловозов
Основные положения по разборке и сборке агрегатов
Очистка деталей механических частей тепловоза
Износ деталей и контроль за их состоянием
Способы определения величины износа деталей
Способы восстановления деталей механических частей оборудования тепловозов
Осталивание, притирка и доводка деталей при восстановлении
Полимеры при ремонте тепловозов
Выбор способа восстановления деталей, склеивание
Ремонт деталей типовых соединений механических частей
Ремонт подшипников, шлицевых соединений
Сборка агрегата и его установка
Съемка дизеля с тепловоза, его разборка и сборка
Ремонт блоков, картеров и гильз цилиндров дизелей
Проверка блоков и картеров дизелей
Гильзы цилиндров дизелей
Ремонт коленчатых валов и подшипников дизелей
Ремонт вкладышей подшипников дизелей
Укладка валов на подшипники у дизелей 2Д100
Укладка вала на подшипники в картер двигателя типа Д50
Проверка вала и смена подшипников при текущем ремонте
Ремонт шатунно-поршневой группы дизелей
Наплавка поршней дизелей из алюминиевого сплава, анодирование
Ремонт головки поршня дизеля 2Д100, лужение
Ремонт вставки поршня дизеля 2Д100, поршневых колец, пальцев
Ремонт шатуна и смена подшипников дизелей
Сборка поршня дизеля с шатуном, контроль, постановка
Сборка поршней двигателей типа Д50
Ремонт крышек цилиндров и деталей привода клапанов дизелей
Ремонт передач между коленчатыми валами, кулачковых валов дизелей
Ремонт топливной аппаратуры дизелей
Восстановление плунжерных пар  дизелей
Восстановление распылителя дизелей
Испытание и регулировка форсунок дизелей
Установка насоса на дизель
Ремонт регуляторов числа оборотов и безопасности дизелей
Ремонт шестеренчатых и лопастных насосов дизелей
Ремонт агрегатов наддува дизелей
Сборка турбокомпрессора дизелей
Ремонт деталей воздухонагнетателя дизелей
Ремонт секций холодильников и теплообменников
Ремонт фильтров и трубопроводов
Ремонт редукторов
Ремонт муфт сцепления редукторов
Сборка, регулировка, обкатка и испытание редукторов
Ремонт узлов гидромеханической передачи
Очистка электрического оборудования
Ремонт деталей типовых соединений электрических частей
Ремонт тяговых электродвигателей
Ремонт остова, подшипниковых щитов, катушек электродвигателей
Ремонт якоря электродвигателей
Ремонт и установка щеткодержателей электродвигателей
Ремонт главных генераторов
Ремонт двухмашинного агрегата
Ремонт вспомогательных электрических машин
Пропитка и сушка электрических машин
Проверка и испытание электрических машин
Ремонт и регулирование электрических аппаратов
Ремонт реверсоров и контроллеров
Ремонт вентилей электропневматических, катушек
Ремонт дугогасительных камер, трансформаторов
Испытания электроаппаратов
Ремонт кислотных батарей
Ремонт щелочных батарей
Ремонт рамы тепловозов
Ремонт кузова (капота) тепловоза
Ремонт рамы тележки
Ремонт колесных пар
Ремонт букс
Ремонт рессорного подвешивания
Сборка тележек
Испытание основных агрегатов
Настройка электрической схемы

Укладка валов на подшипники у дизелей 2Д100 и соединение нижнего вала с генератором. Укладка валов, так же как и сборка двигателя в условиях завода, выполняется на поворотном стенде-кантователе типа Р9690-2640 и стендовых балках.

Блок устанавливают на опоры (рис. 64), уступ между крышкой подшипника и постелью блока до 0,8 мм, а у вкладышей между собой—не более 1,5 мм. Опорно-упорные вкладыши подбирают по результатам измерений зазора между шейкой и технологическим (макетным) вкладышем, который делается без буртов в местах измерения зазоров. Имея в виду измеренный зазор и толщину макетного вкладыша, подбирают рабочий вкладыш. После всех проверок разбирают подшипниковые узлы, вынимают валы, клеймят вкладыши, детали промывают бензином или керосином, смазывают маслом и вновь собирают со шплинтовкой гаек, проверяя легкость вращения валов.

Рис. 64. Укладка коленчатых валов и сборка двигателя 2Д100 на стенде- кантователе:
1 — опора полукольца; 2 — нижнее полукольцо; 3 — болт; 4 — редуктор; 5 — площадка
О влиянии величины конструктивных и предельных зазоров в подшипниках  дизелей на утечку масла можно судить по следующим цифрам. У двигателя 2Д100 при подаче масла насосом 85 тыс. кГ/ч с температурой 65°С утечка масла в зазоры коренных подшипников при диаметральном зазоре 0,25 мм составляет 49 тыс. кг/ч и 20 шатунных подшипниках при зазоре 0,15 мм — 8 тыс. кг/ч. При таких утечках для охлаждения поршней остается масла менее 10 тыс. кг/ч. Это масло в каналах поршня нагревается до 130—150° С, вследствие чего на охлаждаемой поверхности образуется слой нагара, препятствующий теплопередаче от поршня к маслу, что вызывает появление трещин и сетки разгара у его головки.
ЦНИИ МПС совместно с заводами разработал для дизелей 10Д100 конструкцию безканавочного вкладыша, обладающего большей несущей способностью и, следовательно, более надежного в эксплуатации.
Коренные рабочие вкладыши без канавок могут быть заменены без переделок на вкладыши старой конструкции, а у шатунных вкладышей должны быть просверлены два отверстия диаметром 13 мм в направлении, соответствующем каналам в шатуне. Коленчатые валы старой и новой конструкций не взаимозаменяемы.

Соосность нижнего коленчатого вала и вала генератора, соединяемых полужесткой муфтой, регулируют при помощи установочных болтов, ввертываемых в кронштейны, укрепляемые к поддизельной раме (поворот в горизонтальной плоскости), и прокладок, устанавливаемых под лапы станины генератора (изменение высоты).
Качество установки контролируют измерением толщины муфты в четырех положениях через 90° в одном и том же месте диска муфты. Для этой цели используют приспособление с индикатором, ножка которого устанавливается на диск со стороны генератора; отклонение должно быть не более 0,2 мм. Одновременно при этом проверяют зазор между якорем и главными полюсами при помощи длинных щупов. Зазор должен быть 4,4—5,5 мм с разницей 1 мм.

Рис. 65. Укладка подшипников в картер двигателя типа Д50:
1 — вкладыш (упорный); 2 — планка; 3 — гайка; 4 — защитная планка



 
« Техническое обслуживание подвижного состава   Тормозные приборы »
железные дороги