Главная >> Подвижной состав >> Технология ремонта тепловозов

Съемка дизеля с тепловоза, его разборка и сборка - Технология ремонта тепловозов

Оглавление
Технология ремонта тепловозов
Система осмотров и ремонтов тепловозов
Основная техническая документация и контроль за качеством ремонта тепловозов
Основные положения по разборке и сборке агрегатов
Очистка деталей механических частей тепловоза
Износ деталей и контроль за их состоянием
Способы определения величины износа деталей
Способы восстановления деталей механических частей оборудования тепловозов
Осталивание, притирка и доводка деталей при восстановлении
Полимеры при ремонте тепловозов
Выбор способа восстановления деталей, склеивание
Ремонт деталей типовых соединений механических частей
Ремонт подшипников, шлицевых соединений
Сборка агрегата и его установка
Съемка дизеля с тепловоза, его разборка и сборка
Ремонт блоков, картеров и гильз цилиндров дизелей
Проверка блоков и картеров дизелей
Гильзы цилиндров дизелей
Ремонт коленчатых валов и подшипников дизелей
Ремонт вкладышей подшипников дизелей
Укладка валов на подшипники у дизелей 2Д100
Укладка вала на подшипники в картер двигателя типа Д50
Проверка вала и смена подшипников при текущем ремонте
Ремонт шатунно-поршневой группы дизелей
Наплавка поршней дизелей из алюминиевого сплава, анодирование
Ремонт головки поршня дизеля 2Д100, лужение
Ремонт вставки поршня дизеля 2Д100, поршневых колец, пальцев
Ремонт шатуна и смена подшипников дизелей
Сборка поршня дизеля с шатуном, контроль, постановка
Сборка поршней двигателей типа Д50
Ремонт крышек цилиндров и деталей привода клапанов дизелей
Ремонт передач между коленчатыми валами, кулачковых валов дизелей
Ремонт топливной аппаратуры дизелей
Восстановление плунжерных пар  дизелей
Восстановление распылителя дизелей
Испытание и регулировка форсунок дизелей
Установка насоса на дизель
Ремонт регуляторов числа оборотов и безопасности дизелей
Ремонт шестеренчатых и лопастных насосов дизелей
Ремонт агрегатов наддува дизелей
Сборка турбокомпрессора дизелей
Ремонт деталей воздухонагнетателя дизелей
Ремонт секций холодильников и теплообменников
Ремонт фильтров и трубопроводов
Ремонт редукторов
Ремонт муфт сцепления редукторов
Сборка, регулировка, обкатка и испытание редукторов
Ремонт узлов гидромеханической передачи
Очистка электрического оборудования
Ремонт деталей типовых соединений электрических частей
Ремонт тяговых электродвигателей
Ремонт остова, подшипниковых щитов, катушек электродвигателей
Ремонт якоря электродвигателей
Ремонт и установка щеткодержателей электродвигателей
Ремонт главных генераторов
Ремонт двухмашинного агрегата
Ремонт вспомогательных электрических машин
Пропитка и сушка электрических машин
Проверка и испытание электрических машин
Ремонт и регулирование электрических аппаратов
Ремонт реверсоров и контроллеров
Ремонт вентилей электропневматических, катушек
Ремонт дугогасительных камер, трансформаторов
Испытания электроаппаратов
Ремонт кислотных батарей
Ремонт щелочных батарей
Ремонт рамы тепловозов
Ремонт кузова (капота) тепловоза
Ремонт рамы тележки
Ремонт колесных пар
Ремонт букс
Ремонт рессорного подвешивания
Сборка тележек
Испытание основных агрегатов
Настройка электрической схемы

ГЛАВА II
РЕМОНТ ДИЗЕЛЕЙ
§ 11. Съемка дизеля с тепловоза, его разборка и сборка
Прежде всего снимают среднюю часть кузова или крыши и отсоединяют коленчатый вал дизеля от приводного вала вспомогательных агрегатов. Затем отсоединяют водяные, масляные и топливные трубопроводы, электрические провода, идущие к генератору и органам управления дизеля. Снимают глушитель и отделяют рукава от воздушных фильтров. У тепловозов, имеющих выносной воздушный вентилятор главного генератора, отнимают редуктор с вентилятором. Дизель-генератор захватывают тросами за места, специально для этого предусмотренные на поддизельной раме, и устанавливают на разборочный стенд. На стенде разбирают соединительную муфту, генератор удаляют с поддизельной рамы. В депо дизель ремонтируют на поддизельной раме, а на заводах снимают с рамы для дальнейшей разборки.
Дизель типа Д100 разбирают и собирают на поточной линии по принципу перемещения рабочих (стационарный поток), выполняющих строго определенные операции в соответствии с заданным ритмом (депо Чу Казахской дороги). Такая линия исключает применение тяжелых и дорогостоящих конвейеров и, кроме того, исключает деформации, могущие возникнуть у блока при перемещении дизеля.
На поточной линии четыре позиции. Первая разборочная, на которой работают три группы слесарей. Первая группа разбирает верхний коленчатый вал, вынимает верхние и нижние поршни. Вторая группа снимает с дизеля гильзы цилиндров и вертикальную передачу. Третья группа снимает воздуходувку, водяной и масляный насосы, центрифугу. Топливную аппаратуру снимает группа слесарей топливного отделения. На этой же позиции измеряют зазоры в подшипниках, диаметр гильз цилиндров, зазоры у шестерней приводов, линейное расстояние между поршнями и диаметр гильз цилиндров.
На второй позиции осматривают блок, выпускные коробки, коленчатый вал и вкладыши. Измеряют радиальный износ у первой коренной шейки верхнего коленчатого вала, восьмой — у нижнего коленчатого вала, шатунные шейки обоих валов, а также толщину вкладышей. На этой же позиции монтируют выпускные коробки и гильзы цилиндров, осматривают механизм управления дизелем и кулачковые валы. Здесь же подбирают вкладыши коленчатого вала.
На третьей позиции укладывают нижний коленчатый вал, ставят на место вертикальную передачу, нижние поршни, водяной насос с приводом, выпускные коллекторы и топливные насосы. До установки нижних поршней дизель опрессовывают горячей водой давлением 3 кГ/см в течение 15 мин.
На четвертой позиции ставят на место верхние поршни, укладывают в подшипники верхний коленчатый вал, ставят воздуходувку, масляный насос, закрывают люки выпускного коллектора, заканчивают монтаж топливной аппаратуры, осматривают дизель.
На поточной линии две смены. В процессе сборки проверяют зазоры «на масло» у подшипников коленчатого вала, центровку масляного насоса, биение венца эластичной шестерни воздуходувки, шплинтовку болтов.


Рис. 46. Характер износа и овальности гильзы цилиндров двигателей 2Д100 при пробеге 300 тыс. км
Некоторые детали дизелей имеют метки: цифры, буквы, риски. При разборке следует убедиться, что они есть в положенных местах, а при сборке руководствоваться ими. Места крепления снятых деталей и узлов закрывают крышками, бумагой или картоном. Концы трубок обертывают бумагой и обвязывают.

На заводах на первой позиции у дизеля типа Д100 снимают кожуха, топливную аппаратуру, плиту жесткости, водяные насосы. На второй позиции на кантователе снимают коленчатые валы и остальное оборудование, освобождая блок.



 
« Техническое обслуживание подвижного состава   Тормозные приборы »
железные дороги