Главная >> Подвижной состав >> Технология ремонта тепловозов

Очистка электрического оборудования - Технология ремонта тепловозов

Оглавление
Технология ремонта тепловозов
Система осмотров и ремонтов тепловозов
Основная техническая документация и контроль за качеством ремонта тепловозов
Основные положения по разборке и сборке агрегатов
Очистка деталей механических частей тепловоза
Износ деталей и контроль за их состоянием
Способы определения величины износа деталей
Способы восстановления деталей механических частей оборудования тепловозов
Осталивание, притирка и доводка деталей при восстановлении
Полимеры при ремонте тепловозов
Выбор способа восстановления деталей, склеивание
Ремонт деталей типовых соединений механических частей
Ремонт подшипников, шлицевых соединений
Сборка агрегата и его установка
Съемка дизеля с тепловоза, его разборка и сборка
Ремонт блоков, картеров и гильз цилиндров дизелей
Проверка блоков и картеров дизелей
Гильзы цилиндров дизелей
Ремонт коленчатых валов и подшипников дизелей
Ремонт вкладышей подшипников дизелей
Укладка валов на подшипники у дизелей 2Д100
Укладка вала на подшипники в картер двигателя типа Д50
Проверка вала и смена подшипников при текущем ремонте
Ремонт шатунно-поршневой группы дизелей
Наплавка поршней дизелей из алюминиевого сплава, анодирование
Ремонт головки поршня дизеля 2Д100, лужение
Ремонт вставки поршня дизеля 2Д100, поршневых колец, пальцев
Ремонт шатуна и смена подшипников дизелей
Сборка поршня дизеля с шатуном, контроль, постановка
Сборка поршней двигателей типа Д50
Ремонт крышек цилиндров и деталей привода клапанов дизелей
Ремонт передач между коленчатыми валами, кулачковых валов дизелей
Ремонт топливной аппаратуры дизелей
Восстановление плунжерных пар  дизелей
Восстановление распылителя дизелей
Испытание и регулировка форсунок дизелей
Установка насоса на дизель
Ремонт регуляторов числа оборотов и безопасности дизелей
Ремонт шестеренчатых и лопастных насосов дизелей
Ремонт агрегатов наддува дизелей
Сборка турбокомпрессора дизелей
Ремонт деталей воздухонагнетателя дизелей
Ремонт секций холодильников и теплообменников
Ремонт фильтров и трубопроводов
Ремонт редукторов
Ремонт муфт сцепления редукторов
Сборка, регулировка, обкатка и испытание редукторов
Ремонт узлов гидромеханической передачи
Очистка электрического оборудования
Ремонт деталей типовых соединений электрических частей
Ремонт тяговых электродвигателей
Ремонт остова, подшипниковых щитов, катушек электродвигателей
Ремонт якоря электродвигателей
Ремонт и установка щеткодержателей электродвигателей
Ремонт главных генераторов
Ремонт двухмашинного агрегата
Ремонт вспомогательных электрических машин
Пропитка и сушка электрических машин
Проверка и испытание электрических машин
Ремонт и регулирование электрических аппаратов
Ремонт реверсоров и контроллеров
Ремонт вентилей электропневматических, катушек
Ремонт дугогасительных камер, трансформаторов
Испытания электроаппаратов
Ремонт кислотных батарей
Ремонт щелочных батарей
Ремонт рамы тепловозов
Ремонт кузова (капота) тепловоза
Ремонт рамы тележки
Ремонт колесных пар
Ремонт букс
Ремонт рессорного подвешивания
Сборка тележек
Испытание основных агрегатов
Настройка электрической схемы

ГЛАВА IV
РЕМОНТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
§ 25. Очистка электрического оборудования
Электрические машины, как правило, очищают сухим воздухом под давлением 2—3 кГ/см2 в камерах, имеющих вытяжную вентиляцию. Дополнительно машины очищают пылесосом (ПП-1), обтирают полюсы и якори салфетками, смоченными в бензине. Применение пылесоса позволяет лучше удалить пыль из углублений и пазов. При ремонте на поточных линиях используют камеры для обдувки воздухом остовов тяговых электродвигателей (тип А941. 01СД) и для обдувки якорей (тип А927.01.СД). Отличительной особенностью этих камер является перемещение сопловой системы, остова и якоря, осуществляемое от электрического привода. Производительность камер 5 единиц в час при давлении сжатого воздуха 5 кГ/см2. Если машина оказалась в замасленном, загрязненном состоянии, то применяют другие способы. Наружную очистку тяговых электродвигателей от грязи производят в моечной машине типа ММД. Одновременно обмывают три тяговых электродвигателя, устанавливая их на опоры под углом 45° вентиляционной горловиной вверх. При обмывке тяговых электродвигателей в моечных машинах на кабели надевают защитные чехлы.
Внутрь герметизированных тяговых электродвигателей подводят подогретый до 80—90° С в паровом теплообменнике воздух давлением 3—4 кГ/см2. Предварительно до теплообменника воздух проходит через влагоотделитель типа В41-18.
В среде подогретого воздуха влага, находящаяся внутри тягового электродвигателя, испаряется и через неплотности вместе с воздухом выносится наружу. Благодаря такому способу сопротивление изоляции не падает, а иногда даже и повышается вследствие подачи подогретого воздуха. Чаще всего понижение изоляции имеет место у шнурового бандажа около клеммных наконечников выводных проводов.
Очистка сильно загрязненных якорей тяговых электродвигателей включает три этапа: продувку воздухом в камерах, мойку горячей дистиллированной водой и продувку паром. В воду добавляют 12% присадки поверхностно-активных веществ — ОП-7 или ОП-10. В моечной камере размещена сопловая система. Из сопла обмывают: вентиляционные каналы и торец якоря снизу в течение 8 мин, затем сверху 10 мин, боковую поверхность 5 мин. Завершающей операцией является обмывка паром в течение 2 мин. При обмывке якорь поворачивается на столе электродвигателем. Мощность камеры без вентиляционной установки 3,3 квт. Применение влажных способов очистки позволяет достаточно эффективно удалить грязь и масляные отложения.
Электрические аппараты очищают сжатым сухим воздухом под давлением 2—3 кГ/см2. Аппараты, кроме того, протирают чистыми техническими салфетками. Стойки и изоляторы обтирают салфетками, смоченными в бензине. Катушки, покрытые асфальтовым лаком, во избежание его растворения бензином не протирают. Мелкие оплавления деталей зачищают стеклянной бумагой, нанесенной на дощечку или личным напильником.



 
« Техническое обслуживание подвижного состава   Тормозные приборы »
железные дороги