Главная >> Подвижной состав >> Технология ремонта тепловозов

Ремонт вспомогательных электрических машин - Технология ремонта тепловозов

Оглавление
Технология ремонта тепловозов
Система осмотров и ремонтов тепловозов
Основная техническая документация и контроль за качеством ремонта тепловозов
Основные положения по разборке и сборке агрегатов
Очистка деталей механических частей тепловоза
Износ деталей и контроль за их состоянием
Способы определения величины износа деталей
Способы восстановления деталей механических частей оборудования тепловозов
Осталивание, притирка и доводка деталей при восстановлении
Полимеры при ремонте тепловозов
Выбор способа восстановления деталей, склеивание
Ремонт деталей типовых соединений механических частей
Ремонт подшипников, шлицевых соединений
Сборка агрегата и его установка
Съемка дизеля с тепловоза, его разборка и сборка
Ремонт блоков, картеров и гильз цилиндров дизелей
Проверка блоков и картеров дизелей
Гильзы цилиндров дизелей
Ремонт коленчатых валов и подшипников дизелей
Ремонт вкладышей подшипников дизелей
Укладка валов на подшипники у дизелей 2Д100
Укладка вала на подшипники в картер двигателя типа Д50
Проверка вала и смена подшипников при текущем ремонте
Ремонт шатунно-поршневой группы дизелей
Наплавка поршней дизелей из алюминиевого сплава, анодирование
Ремонт головки поршня дизеля 2Д100, лужение
Ремонт вставки поршня дизеля 2Д100, поршневых колец, пальцев
Ремонт шатуна и смена подшипников дизелей
Сборка поршня дизеля с шатуном, контроль, постановка
Сборка поршней двигателей типа Д50
Ремонт крышек цилиндров и деталей привода клапанов дизелей
Ремонт передач между коленчатыми валами, кулачковых валов дизелей
Ремонт топливной аппаратуры дизелей
Восстановление плунжерных пар  дизелей
Восстановление распылителя дизелей
Испытание и регулировка форсунок дизелей
Установка насоса на дизель
Ремонт регуляторов числа оборотов и безопасности дизелей
Ремонт шестеренчатых и лопастных насосов дизелей
Ремонт агрегатов наддува дизелей
Сборка турбокомпрессора дизелей
Ремонт деталей воздухонагнетателя дизелей
Ремонт секций холодильников и теплообменников
Ремонт фильтров и трубопроводов
Ремонт редукторов
Ремонт муфт сцепления редукторов
Сборка, регулировка, обкатка и испытание редукторов
Ремонт узлов гидромеханической передачи
Очистка электрического оборудования
Ремонт деталей типовых соединений электрических частей
Ремонт тяговых электродвигателей
Ремонт остова, подшипниковых щитов, катушек электродвигателей
Ремонт якоря электродвигателей
Ремонт и установка щеткодержателей электродвигателей
Ремонт главных генераторов
Ремонт двухмашинного агрегата
Ремонт вспомогательных электрических машин
Пропитка и сушка электрических машин
Проверка и испытание электрических машин
Ремонт и регулирование электрических аппаратов
Ремонт реверсоров и контроллеров
Ремонт вентилей электропневматических, катушек
Ремонт дугогасительных камер, трансформаторов
Испытания электроаппаратов
Ремонт кислотных батарей
Ремонт щелочных батарей
Ремонт рамы тепловозов
Ремонт кузова (капота) тепловоза
Ремонт рамы тележки
Ремонт колесных пар
Ремонт букс
Ремонт рессорного подвешивания
Сборка тележек
Испытание основных агрегатов
Настройка электрической схемы

При М2 и М3 осматривают электродвигатели и тахометрические агрегаты в таком же порядке, как и двухмашинные агрегаты. Во время М4 снимают и разбирают для ревизии и освидетельствования электродвигатели топливоподкачивающего насоса, калорифера (в зимнее время), а также тахогенераторы ПН5 (Т1), Г25Б (Т2) и А703 (с 1960 г.) тепловозов ТЭЗ. Дополнительно к перечисленным агрегатам при подъемочном ремонте снимают для ревизии электродвигатели маслопрокачивающего насоса, вентиляции кабины машиниста и кузова.
При М5 и М4 у тепловозов ТЭЗ и типа ТЭ10 снимают и производят ревизию электродвигателей: топливоподкачивающего (основного и аварийного питания), маслопрокачивающего насосов, вентилятора кузова, калорифера, антиобледенителей, а также синхронного подвозбудителя и преобразователя радиостанции.
Перед разборкой проверяют сопротивление изоляции обмоток и выявляют участки с пониженной изоляцией. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 Мом.

Разборка и сборка.

Вспомогательные электрические машины, применяемые на тепловозах, по конструкции якоря разделяются на две группы: одноякорные (одноколлекторные) и двухъякорные (ПО-300, А-705А и А-703). Разборка и сборка всех машин производятся примерно в одинаковом порядке, но имеются и отличия, связанные с конструктивными особенностями. Тахогенераторы типа А-703 и А-705А выполнены в виде двухмашинного агрегата, поэтому оба ярма могут быть вынуты из станины ( служащей экраном) после отвертывания гайки со стороны тахогенератора и съемки подшипниковых щитов.
У электродвигателей ПН-2,5, МВ-75 и других машин мощностью до 1 квт полюсы снимают без разборки межкатушечных соединений.
Сборку вспомогательных машин производят в обратном порядке. Для облегчения установки на сердечники, а также предупреждения порчи изоляции катушки полюсов вспомогательных электрических машин подогревают в печи до температуры 100—110° С. Межполюсное расстояние регулируют прокладками, которые устанавливают под сердечниками полюсов. Правильность сборки полюсов проверяют компасом, пропуская ток по катушкам напряжением 12 в. Внутри станину окрашивают серой эмалью ГФ-92-ХС.

Ремонт

Ремонт вспомогательных электрических машин выполняют по той же технологической схеме, что и основных электрических машин. Изношенные места или трещины у деталей, отлитых из алюминиевых сплавов, наплавляют и заваривают газосваркой с применением флюса и последующей механической обработкой. Отремонтированные и изолированные катушки формуют в штампе и пропитывают, после чего сопротивление изоляции должно быть не менее 1,5 Мом.
Якоря, имеющие сопротивление обмотки менее 1 Мом, сушат в печи, доводя его до нормы. Если это сделать не удается, меняют обмотку.
Коллекторы, имеющие износ более 0,2 мм, протачивают, продороживают и шлифуют, кроме электродвигателей типов ПН и П, где продороживание не обязательно (предусмотрено конструкцией). Коллекторы разборной конструкции, имеющие предельный износ (6—12 мм на диаметр), выжиги и смещение пластин, разбирают, заменяя медные и миканитовые пластины, миканитовые конусы и цилиндры.
Особенностью электродвигателей типов ПН, ПЛ, МВ и тахогенераторов А-703, А-705А является пластмассовый корпус, охватывающий концы пластин коллектора и контактные кольца у синхронного подвозбудителя. При замене коллектора спрессовывают корпус коллектора с рифленой части вала и насаживают другой корпус с коллектором. При отсутствии технологической оснастки для изготовления пластмассового корпуса последний заменяют двумя нажимными металлическими шайбами, изолируемыми от коллектора формовочным миканитом. Нажимные шайбы вместе с коллектором напрессовывают на рифленую часть вала.
Якорь динамически балансируют вместе с крыльчаткой. Дисбаланс устраняют путем напайки припоя на проволочных бандажах или за счет грузов у балансировочного кольца.
Собранные электрические машины проходят цикл испытаний, после чего их окрашивают эмалью.



 
« Техническое обслуживание подвижного состава   Тормозные приборы »
железные дороги