Главная >> Подвижной состав >> Технология ремонта тепловозов

Испытания электроаппаратов - Технология ремонта тепловозов

Оглавление
Технология ремонта тепловозов
Система осмотров и ремонтов тепловозов
Основная техническая документация и контроль за качеством ремонта тепловозов
Основные положения по разборке и сборке агрегатов
Очистка деталей механических частей тепловоза
Износ деталей и контроль за их состоянием
Способы определения величины износа деталей
Способы восстановления деталей механических частей оборудования тепловозов
Осталивание, притирка и доводка деталей при восстановлении
Полимеры при ремонте тепловозов
Выбор способа восстановления деталей, склеивание
Ремонт деталей типовых соединений механических частей
Ремонт подшипников, шлицевых соединений
Сборка агрегата и его установка
Съемка дизеля с тепловоза, его разборка и сборка
Ремонт блоков, картеров и гильз цилиндров дизелей
Проверка блоков и картеров дизелей
Гильзы цилиндров дизелей
Ремонт коленчатых валов и подшипников дизелей
Ремонт вкладышей подшипников дизелей
Укладка валов на подшипники у дизелей 2Д100
Укладка вала на подшипники в картер двигателя типа Д50
Проверка вала и смена подшипников при текущем ремонте
Ремонт шатунно-поршневой группы дизелей
Наплавка поршней дизелей из алюминиевого сплава, анодирование
Ремонт головки поршня дизеля 2Д100, лужение
Ремонт вставки поршня дизеля 2Д100, поршневых колец, пальцев
Ремонт шатуна и смена подшипников дизелей
Сборка поршня дизеля с шатуном, контроль, постановка
Сборка поршней двигателей типа Д50
Ремонт крышек цилиндров и деталей привода клапанов дизелей
Ремонт передач между коленчатыми валами, кулачковых валов дизелей
Ремонт топливной аппаратуры дизелей
Восстановление плунжерных пар  дизелей
Восстановление распылителя дизелей
Испытание и регулировка форсунок дизелей
Установка насоса на дизель
Ремонт регуляторов числа оборотов и безопасности дизелей
Ремонт шестеренчатых и лопастных насосов дизелей
Ремонт агрегатов наддува дизелей
Сборка турбокомпрессора дизелей
Ремонт деталей воздухонагнетателя дизелей
Ремонт секций холодильников и теплообменников
Ремонт фильтров и трубопроводов
Ремонт редукторов
Ремонт муфт сцепления редукторов
Сборка, регулировка, обкатка и испытание редукторов
Ремонт узлов гидромеханической передачи
Очистка электрического оборудования
Ремонт деталей типовых соединений электрических частей
Ремонт тяговых электродвигателей
Ремонт остова, подшипниковых щитов, катушек электродвигателей
Ремонт якоря электродвигателей
Ремонт и установка щеткодержателей электродвигателей
Ремонт главных генераторов
Ремонт двухмашинного агрегата
Ремонт вспомогательных электрических машин
Пропитка и сушка электрических машин
Проверка и испытание электрических машин
Ремонт и регулирование электрических аппаратов
Ремонт реверсоров и контроллеров
Ремонт вентилей электропневматических, катушек
Ремонт дугогасительных камер, трансформаторов
Испытания электроаппаратов
Ремонт кислотных батарей
Ремонт щелочных батарей
Ремонт рамы тепловозов
Ремонт кузова (капота) тепловоза
Ремонт рамы тележки
Ремонт колесных пар
Ремонт букс
Ремонт рессорного подвешивания
Сборка тележек
Испытание основных агрегатов
Настройка электрической схемы

Стенды для испытания и регулирования электроаппаратуры. Испытания аппаратов. На стенде (рис. 194) могут проверяться аппараты большинства тепловозов с электрической передачей. Стенд оборудован трехмашинным агрегатом, состоящим из короткозамкнутого электродвигателя А-72-4 (7Д) мощностью 23 квт и двух генераторов постоянного тока ПН-100 (1Г, 2Γ) мощностью 13 кет с напряжением от 0 до 115 в. Оба генератора, имеющие независимое возбуждение, регулируют регуляторами возбуждения 1РВ и 2РВ.
Кроме того, на стенде имеется низковольтный агрегат, состоящий из асинхронного электродвигателя А-62-6 (2Д) мощностью 10 квт и двух генераторов постоянного тока НД 1000/500 на 6/12 в и 1000/500 а (3Г) для регулирования аппаратов с большой силой тока, а также двухмашинный агрегат, состоящий из возбудителя ВТ-275/120 (В) и вспомогательного генератора ВГТ-275/150 (ВГ), необходимых для регулирования регуляторов напряжения. Стенд снабжен измерительными приборами и пусковой аппаратурой.
В условиях депо для проверки аппаратов и тахогенераторов используется станция типа А253, состоящая из испытательных стендов: а) электрической прочности изоляции; б) электропневматических аппаратов и тахогенераторов; в) электрических аппаратов; г) двухмашинного агрегата с приспособлением для испытания регулятора напряжения ТРИ. На стенде испытания электрических аппаратов установлен генератор постоянного тока мощностью 11,5 квт типа П62-4. Стенд для испытания тахогенераторов имеет электродвигатель постоянного тока типа П31 мощностью 1,5 квт. К стенду подводится воздух от деповской воздушной сети. В условиях депо для проверки аппаратов, помимо стендов, используют переносные устройства. Принципы испытания аппаратов на стендах заводов и депо одинаковы. Ниже в качестве примера приведен порядок проверки на стенде некоторых аппаратов тепловозов.
Регулятор напряжения ТРН-1 может быть отрегулирован на стенде или на тепловозе. Регулированием получают такую характеристику, при которой напряжение на клеммах вспомогательного генератора должно быть 73—77 в с I по VI (VII) позицию рукоятки контроллера машиниста и 74—76 в с VII по XVI (XV) позицию. Регулирование выполняют после нагрева обмотки в течение 15—20 мин и проверки последовательности размыкания пальцев (рис. 195), используя для этого приспособление с контрольными лампами, подключаемыми вместо сопротивлений.
Ход подвижной планки, проверяемый индикатором, должен быть между включениями соседних контактов 0,28—0,38 мм. Подгибкой контактов добиваются одновременного включения парных контактов, что контролируют зажиганием ламп. Для того чтобы избежать подгорания контактов во время работы на тепловозе, касание контактов в результате подгибки должно быть по всей плоскости.
Подрегулировку производят цилиндрическими пружинами, ослабляя их при увеличенном против нормы напряжении или подтягивая на одну и ту же величину при уменьшенном напряжении, выявленном во всем диапазоне числа оборотов двухмашинного агрегата.
Если напряжение выходит за пределы нормы при низких числах оборотов (главным образом на IV и V позициях), то регулируют сопротивлением R3, а при нарушении нормы на высоких числах оборотов — сопротивлением R2 (реостат «Корректировка напряжения»).

При неустойчивой работе регулятора для его «успокоения» используют сопротивление обратной связи R] или пружину противовеса, изменяя ее натяжение. В небольших пределах напряжение изменяют, ввертывая или вывертывая винт подвижной катушки.
Во избежание нарушения нормальной работы регулятора проверяют ход подвижной катушки и свободу перемещения противовеса.


Рис. 194. Принципиальная электрическая схема стенда испытаний электроаппаратуры в условиях завода:

Рис. 195. Электрическая схема регулятора напряжения типа ΤΡΗ-1:
АБ — аккумуляторная батарея; ВГ — вспомогательный генератор; Б — контактор заряда батареи; НК — неподвижная катушка; ПК(С) и ПК(Ш) — последовательная и параллельная обмотки подвижной катушки; РУЗ — реле управления; R1 —R7 — сопротивления; К — конденсатор
1Д, 2Д — асинхронные электродвигатели короткозамкнутые; 1Г, 2Г, 3Г — генераторы постоянного тока; ВГ — вспомогательный генератор; В — возбудитель; 1P, 2Р — выключатели однополюсные; 1П, 2П — предохранители; 1в, 2в, 3в — выключатели пакетные; РП — реостат ползунковый; 1ПМ, 2ПМ —пускатели магнитные; 1РВ, 2РВ, 3РВ—реостаты возбуждения; Ш1, Ш2, Ш3 — шунты к амперметрам; 1А, 2А, 3А — амперметры постоянного тока; IV, 2V, 3V — вольтметры; РДМ — реле давления масла; ТРН — регулятор напряжения
Реле перехода типа Р-42Б подключают на стенде (рис. 196). Перед регулированием проверяют раствор (Р-42Б-1 —3—5 мм и Р-42Б-3— 1,5—3,5 мм) и провал (1,5—3,5 мм) контактов. Якорь реле устанавливают в горизонтальное положение, а плунжеры ввинчивают до упора в сердечник; так, чтобы расстояние от рычага с контактами до катушек было равным. После этого оба плунжера вывинчивают на два оборота и закрепляют гайками.

Для проверки замыкания и размыкания контактов токовую катушку 1 отключают от источника тока выключателем 6, а ток в шунтовой катушке 2 плавно увеличивают и уменьшают, используя потенциометр 4. Такую же операцию выполняют при включенном рубильнике и токе в сериесной катушке, равном 1 а (при размыкании) и 1,3 а (при замыкании у тепловоза ТЭЗ). Реле перехода регулируют, изменяя натяжение пружины и положение плунжеров. Вывинчивание плунжера уменьшает ток отключения, а ослабление пружины уменьшает ток включения. Величина тока в шунтовой катушке у тепловозов различных серий различна. В частности, у тепловозов ТЭЗ при отсутствии тока в сериесной катушке в момент размыкания ток в шунтовой катушке должен быть 0,075—0,085 а, а в момент замыкания — 0,022—0,032 а. При токе в сериесной катушке 1,3 а—в момент размыкания в шунтовой катушке 0,052— 0,065 а, а в момент замыкания (ток в сериесной катушке 1 а) —0,155—0,165 а. Если поворотом плунжера и натяжением пружины не удается получить необходимую силу тока, то подпиливают латунную напайку плунжера шунтовой катушки.

Рис. 196. Испытание реле перехода типа Р-42Б на стенде:
1 — токовая (сериесная) катушка; 2 — катушка напряжения (шунтовая); 3 и 8 — амперметры; 4 и 7 — потенциометры; 5 и 6 — выключатели
Реле времени типа РВП регулируют на выдержку времени изменением скорости опускания подвижной системы, для чего используют регулировочный винт, расположенный в сечении канала для прохода воздуха в полость над диафрагмой. В цепи пуска дизеля реле регулируют на 85—95 сек. На реле (РВП-2) применены переключатели МП-4 с серебряными контактами. Допускаемый длительный ток у этих контактов при регулировании 4 а. Пневматическая камера выполнена из пластмассы — что следует учитывать при ремонте этого реле.

Реле давления воздуха типа АК-ПБ, служащее для снятия возбуждения генератора при экстренном торможении, регулируют на размыкание контактов при снижении давления (в тормозной магистрали) до 3 кГ/см2 и замыкание — выше 5 кГ/см2. Нажатие контактов 0,4—0,5 кГ и наименьший разрыв контактов 5 мм.
Контакторы испытывают на ток срабатывания (электромагнитные контакторы) и давление срабатывания (электропневматические контакторы). Контакторы должны включаться при напряжении 75—80% номинального. У всех контакторов проверяют давление нажатия, раствор, провал и ход подвижной системы. Ток срабатывания регулируют отключающей пружиной.

Полупроводниковые элементы.

При деповском ремонте для определения исправности диодов измеряют их сопротивление на стенде или тестером. Предел измерения устанавливают в «единицах омов». У исправного диода прямое сопротивление должно быть близким к нулю, а обратное — в пределах нескольких десятков и сотен омов. При проверке силовых и шунтирующих диодов на тепловозе рукоятку контроллера устанавливают на нулевую позицию и вынимают предохранители питания амплистата. Обнаруженный тестером пробитый диод заменяют. Для проверки диодов коррекции отсоединяют провода от одной из крайних и одной из средних клемм моста. Диоды селективного узла проверяют после разъединения штепсельного соединения.
Полупроводниковые панели при заводском режиме снимают, разбирают, измеряют параметры и проверяют на стенде: а) электрическую прочность полуторакратным обратным напряжением в течение 10 сек; б) обратный ток, который не должен превышать 0,1% номинального прямого тока при номинальном обратном напряжении; в) величину падения напряжения в пределах, указанных в паспорте при номинальном прямом токе.
Для каждой панели подбирают однотипные диоды одной и той же группы, проверенные на стенде.



 
« Техническое обслуживание подвижного состава   Тормозные приборы »
железные дороги