Главная >> Подвижной состав >> Технология ремонта тепловозов

Ремонт вентилей электропневматических, катушек - Технология ремонта тепловозов

Оглавление
Технология ремонта тепловозов
Система осмотров и ремонтов тепловозов
Основная техническая документация и контроль за качеством ремонта тепловозов
Основные положения по разборке и сборке агрегатов
Очистка деталей механических частей тепловоза
Износ деталей и контроль за их состоянием
Способы определения величины износа деталей
Способы восстановления деталей механических частей оборудования тепловозов
Осталивание, притирка и доводка деталей при восстановлении
Полимеры при ремонте тепловозов
Выбор способа восстановления деталей, склеивание
Ремонт деталей типовых соединений механических частей
Ремонт подшипников, шлицевых соединений
Сборка агрегата и его установка
Съемка дизеля с тепловоза, его разборка и сборка
Ремонт блоков, картеров и гильз цилиндров дизелей
Проверка блоков и картеров дизелей
Гильзы цилиндров дизелей
Ремонт коленчатых валов и подшипников дизелей
Ремонт вкладышей подшипников дизелей
Укладка валов на подшипники у дизелей 2Д100
Укладка вала на подшипники в картер двигателя типа Д50
Проверка вала и смена подшипников при текущем ремонте
Ремонт шатунно-поршневой группы дизелей
Наплавка поршней дизелей из алюминиевого сплава, анодирование
Ремонт головки поршня дизеля 2Д100, лужение
Ремонт вставки поршня дизеля 2Д100, поршневых колец, пальцев
Ремонт шатуна и смена подшипников дизелей
Сборка поршня дизеля с шатуном, контроль, постановка
Сборка поршней двигателей типа Д50
Ремонт крышек цилиндров и деталей привода клапанов дизелей
Ремонт передач между коленчатыми валами, кулачковых валов дизелей
Ремонт топливной аппаратуры дизелей
Восстановление плунжерных пар  дизелей
Восстановление распылителя дизелей
Испытание и регулировка форсунок дизелей
Установка насоса на дизель
Ремонт регуляторов числа оборотов и безопасности дизелей
Ремонт шестеренчатых и лопастных насосов дизелей
Ремонт агрегатов наддува дизелей
Сборка турбокомпрессора дизелей
Ремонт деталей воздухонагнетателя дизелей
Ремонт секций холодильников и теплообменников
Ремонт фильтров и трубопроводов
Ремонт редукторов
Ремонт муфт сцепления редукторов
Сборка, регулировка, обкатка и испытание редукторов
Ремонт узлов гидромеханической передачи
Очистка электрического оборудования
Ремонт деталей типовых соединений электрических частей
Ремонт тяговых электродвигателей
Ремонт остова, подшипниковых щитов, катушек электродвигателей
Ремонт якоря электродвигателей
Ремонт и установка щеткодержателей электродвигателей
Ремонт главных генераторов
Ремонт двухмашинного агрегата
Ремонт вспомогательных электрических машин
Пропитка и сушка электрических машин
Проверка и испытание электрических машин
Ремонт и регулирование электрических аппаратов
Ремонт реверсоров и контроллеров
Ремонт вентилей электропневматических, катушек
Ремонт дугогасительных камер, трансформаторов
Испытания электроаппаратов
Ремонт кислотных батарей
Ремонт щелочных батарей
Ремонт рамы тепловозов
Ремонт кузова (капота) тепловоза
Ремонт рамы тележки
Ремонт колесных пар
Ремонт букс
Ремонт рессорного подвешивания
Сборка тележек
Испытание основных агрегатов
Настройка электрической схемы

Вентили электропневматические проверяют при ремонте и осмотре на пропуск воздуха и определяют ход клапана (рис. 190). При пропуске воздуха, обнаруживаемого по звуку, клапаны 11 и 13 вынимают, промывают в бензине и притирают к втулке 2 при помощи пасты. При износе посадочные поверхности исправляют фрезами, а затем притирают. После притирки клапаны и седло промывают в бензине с последующей просушкой. Смазка клапанов маслом не практикуется, так как это вызовет в последующем оседание пыли и, как следствие, пропуск воздуха.
Проверка и изменение хода клапанов осуществляются в следующем порядке. Нажимая стороной калибра 16 с цифрой 0,8 на торец выпускного клапана 11, устанавливают наличие зазора между лапками калибра и сердечником, что характеризует посадку клапана на втулку 2. При отсутствии зазора клапан заменяют или стержень его удаляют путем оттяжки в холодном состоянии.

При новом клапане калибр устанавливают на сердечник цифрой 1,3. Если между лапками калибра и сердечником будет зазор, то клапан укорачивают до совпадения ножек калибра с сердечником и отсутствия зазора между торцом клапана и калибром.
При проверке впускных клапанов вентилей ВВ1 и ВВ2 калибр устанавливают на сердечник стороной 2,2 мм, а клапаном ВВЗ — стороной 2,6 мм с пригнанным к втулке выпускным клапаном и установленной на место пружиной 14. При наличии зазора между торцом выпускного клапана и калибром стержень впускного клапана удлиняют. Если выпускной клапан при проверке отжимается калибром, то стержень впускного клапана укорачивают или регулируют толщиной шайб под пробкой 15.
Электропневматические вентили типа ВВ-32, примененные на тепловозах в схеме управления песочницами и реверсором, имеют бескаркасную катушку с заливкой эпоксидной смолой. У этих вентилей (рис. 191) зазор А регулируют на величину 0,8 мм при включенной и 1,8 мм при отключенной катушке. Корпус заменяют при наличии трещин, разработке проходных и резьбовых отверстий. Разрешается перерезать резьбовые отверстия на следующий по величине размер по сравнению с чертежным. Сердечники заменяют при срыве резьбы, изгибе и трещинах.

Рис. 192. Вариант замены поврежденной шайбы каркаса катушки амплистата АВ-3
Плотность клапанов проверяют на стенде воздухом давлением 7 кГ/см2. Четкость срабатывания клапанов проверяют при подаче воздуха давлением 5 кГ/см2 и тока в катушку. Величина тока зависит от типа вентиля. Так, для вентиля ВВ1 он равен 0,095 а, а ВВ-32 — 0,275 а. Перемещение якоря должно быть без заеданий и перекосов.

Катушки.

На заводе катушки снимают с электрических аппаратов и проверяют омическое сопротивление и прочность изоляции. Катушки, имеющие пробой и витковое замыкание, заменяют. Выводы, имеющие подплавления, дефектные резьбовые отверстия, изломы, заменяют. У исправных катушек электропневматических вентилей снимают покровную изоляцию; катушку пропитывают в лаке ФЛ98 с последующей запечкой в печи. Покровную изоляцию восстанавливают и катушки испытывают напряжением 800 в, током промышленной частоты в течение 1 мин. Омическое сопротивление не должно отличаться от номинального значения более чем на 8%. Через два заводских ремонта катушки заменяют независимо от их состояния.
Катушки электромагнитных контакторов типа КПМ и КПД, не имеющие повреждений, подогревают до температуры 60—70° С и покрывают кремний-органической эмалью ПКЭ-22 с последующей сушкой в печи при температуре 195—205° С в течение 10 ч. Отремонтированные катушки испытывают у контакторов КПМ-111, 112, КПД-121А напряжением 600 в, а у контакторов КПД-114В — 2 600 в.
У катушек амплистатов и трансформаторов корпусную изоляцию заменяют при наличии потертости, надрывов, подгаров и других дефектов. Выводы рабочих катушек амплистата АВ и трансформатора ТВ, имеющие изломы, восстанавливают припайкой меди соответствующего сечения припоем МФЗ (ГОСТ 4515—48). Каркасы катушек, имеющие трещины, заменяют или подклеивают эпоксидными смолами. Допускается замена поврежденных изолирующих шайб 1 каркаса катушки 2 амплистата (рис. 192). Шайба 1 из текстолита или гетинакса приклеивается к каркасу 2 синтетическим клеем. Ребра 3 приклеивают для жесткости. Выступающая часть стенки каркаса срезается заподлицо с шайбой. Катушки, не залитые компаундом на основе смолы ЭД-6, пропитывают термореактивным лаком ФЛ-98 (ТУЯН-86-95). Отремонтированные катушки проверяют напряжением, соответствующим назначению катушки.

Для нагрева деталей аппаратов, сушки катушек, пропитки войлочных уплотнений, прожировки манжет используют шкаф типа А-298 объемом 0,23 ж3. Температуру прожировочной смеси контролируют термометром — допустимая температура не более 60° С. Для намотки катушек применяют станки различных конструкций.



 
« Техническое обслуживание подвижного состава   Тормозные приборы »
железные дороги