Главная >> Подвижной состав >> Технология ремонта тепловозов

Ремонт вставки поршня дизеля 2Д100, поршневых колец, пальцев - Технология ремонта тепловозов

Оглавление
Технология ремонта тепловозов
Система осмотров и ремонтов тепловозов
Основная техническая документация и контроль за качеством ремонта тепловозов
Основные положения по разборке и сборке агрегатов
Очистка деталей механических частей тепловоза
Износ деталей и контроль за их состоянием
Способы определения величины износа деталей
Способы восстановления деталей механических частей оборудования тепловозов
Осталивание, притирка и доводка деталей при восстановлении
Полимеры при ремонте тепловозов
Выбор способа восстановления деталей, склеивание
Ремонт деталей типовых соединений механических частей
Ремонт подшипников, шлицевых соединений
Сборка агрегата и его установка
Съемка дизеля с тепловоза, его разборка и сборка
Ремонт блоков, картеров и гильз цилиндров дизелей
Проверка блоков и картеров дизелей
Гильзы цилиндров дизелей
Ремонт коленчатых валов и подшипников дизелей
Ремонт вкладышей подшипников дизелей
Укладка валов на подшипники у дизелей 2Д100
Укладка вала на подшипники в картер двигателя типа Д50
Проверка вала и смена подшипников при текущем ремонте
Ремонт шатунно-поршневой группы дизелей
Наплавка поршней дизелей из алюминиевого сплава, анодирование
Ремонт головки поршня дизеля 2Д100, лужение
Ремонт вставки поршня дизеля 2Д100, поршневых колец, пальцев
Ремонт шатуна и смена подшипников дизелей
Сборка поршня дизеля с шатуном, контроль, постановка
Сборка поршней двигателей типа Д50
Ремонт крышек цилиндров и деталей привода клапанов дизелей
Ремонт передач между коленчатыми валами, кулачковых валов дизелей
Ремонт топливной аппаратуры дизелей
Восстановление плунжерных пар  дизелей
Восстановление распылителя дизелей
Испытание и регулировка форсунок дизелей
Установка насоса на дизель
Ремонт регуляторов числа оборотов и безопасности дизелей
Ремонт шестеренчатых и лопастных насосов дизелей
Ремонт агрегатов наддува дизелей
Сборка турбокомпрессора дизелей
Ремонт деталей воздухонагнетателя дизелей
Ремонт секций холодильников и теплообменников
Ремонт фильтров и трубопроводов
Ремонт редукторов
Ремонт муфт сцепления редукторов
Сборка, регулировка, обкатка и испытание редукторов
Ремонт узлов гидромеханической передачи
Очистка электрического оборудования
Ремонт деталей типовых соединений электрических частей
Ремонт тяговых электродвигателей
Ремонт остова, подшипниковых щитов, катушек электродвигателей
Ремонт якоря электродвигателей
Ремонт и установка щеткодержателей электродвигателей
Ремонт главных генераторов
Ремонт двухмашинного агрегата
Ремонт вспомогательных электрических машин
Пропитка и сушка электрических машин
Проверка и испытание электрических машин
Ремонт и регулирование электрических аппаратов
Ремонт реверсоров и контроллеров
Ремонт вентилей электропневматических, катушек
Ремонт дугогасительных камер, трансформаторов
Испытания электроаппаратов
Ремонт кислотных батарей
Ремонт щелочных батарей
Ремонт рамы тепловозов
Ремонт кузова (капота) тепловоза
Ремонт рамы тележки
Ремонт колесных пар
Ремонт букс
Ремонт рессорного подвешивания
Сборка тележек
Испытание основных агрегатов
Настройка электрической схемы

Ремонт вставки поршня дизеля 2Д100.

 В случае трещин, выходящих на юбку и днище, вставку заменяют. Трещины, располагающиеся в других местах, заваривают. Перед заваркой трещину по концам засверливают, разделывают механическим путем под углом 70—90°. Подогретую в электрической печи до температуры 550—600° С вставку помещают на стол, выложенный кирпичом. Трещину заваривают газовым способом присадочными прутками, нарезанными из забракованной вставки с применением флюса (буры). После заварки вставку медленно охлаждают в горячем песке.
Для предохранения отверстий под шпильки от коробления и заплавления при заварке в них вставляют стержни, изготовленные из нержавеющей стали и натертые графитом. После заварки стержни выпрессовывают, а вставку проверяют дефектоскопом, затем на плите, а если необходимо, то и на станке.

Ремонт поршневых колец.

У маслосрезывающих колец, имеющих износ пояска, уменьшают его до нормы (0,5 мм) проточкой на токарном станке в оправке, если по остальным показателям (зазору в замке, упругости, высоте) кольца могут быть установлены обратно на двигатель. Компрессионные кольца двигателя 2Д100 проходят слесарную обработку — снятие фасок на кромках в зоне замка длиной на 60 мм в обе стороны, что делается во избежание поломки колец во время работы.
Кольца проверяют, определяя величину хорды у замка в свободном состоянии и величину зазора в замке в калибре, соответствующем диаметру новой цилиндровой гильзы.

Ремонт изношенного пальца.

Если палец имеет небольшой износ (до 0,15 мм), то его хромируют с последующим шлифованием и полированием до номинального размера.
Пальцы поршней дизелей 2Д100 (вариант 14В) и дизелей Д50 восстанавливают. Нагревают пальцы в печи до температуры 850—900° С, затем устанавливают на нижний диск молота с весом падающих частей 0,5 т, обойму 2 и втулку 5 (рис. 79, а). Пуансоном 1 прошивают отверстие пальца 3 с диаметром 46 до 50 мм (вариант 14В), пуансон вынимают. Устанавливают наставок 4, подравнивают конус легкими ударами бойка (рис. 79, б). Наставок выталкивают. Устанавливают выталкиватель 7, на который ставят обойму с пальцем, втулкой и подставкой 6. Ударами бойка по подставке выталкивают палец (рис. 79, в). Далее пальцы нормализуют при температуре 880—900° С в течение 1 ч 20 мин и охлаждают вместе с печью до температуры 200°С. После этого пальцы подвергают механической обработке.

Далее пальцы и два «свидетеля» закладывают в ящики с карбюризатором и помещают их в печь при температуре 400— 450° С. Печь подогревают до температуры 900—920° С, при которой выдерживают в течение 9—11 ч, а затем охлаждают вместе с печью. Освобожденные от карбюризатора пальцы нагревают до температуры 860° С и закаливают в масле, после чего им делают отпуск при температуре 150—180° С в течение 1 ч. Проверяют твердость, которая должна быть не ниже HRC = 584-62. Далее палец шлифуют до диаметра 82,025 мм, полируют пастой М20 до 10 и проверяют дефектоскопом. Толщину слоя цементации (1—1,5 мм) проверяют по свидетелям. Пальцы из стали 55ПП путем раздачи не восстанавливают.

Рис. 80. Контрольное приспособление для проверки параллельности и скручивания осей отверстий головок шатуна:
1 — контрольная плита; 2, 3 — фальш-валы; 4 — дистанционная планка; 5 — индикаторный прибор; 6 — призмы; 7 — стойка; 8 — упор

Пальцы восстанавливают также осталиванием до твердости HV = 600 при токе 60 а и температуре электролита 60—70° С.



 
« Техническое обслуживание подвижного состава   Тормозные приборы »
железные дороги