Смена отдельных металлических частей стрелочного перевода
Отдельные металлические части стрелочного перевода меняют с разрешения дежурного по станции. В журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети делают запись с указанием места работы и времени закрытия стрелочного перевода для движения поездов и выдачей предупреждения. Место выполнения работ ограждают сигналами остановки. По окончании основных работ сигналы остановки снимают; в вышеуказанном журнале делают запись об окончании работ и открывают движение поездов по стрелочному переводу.
Работами по смене отдельных металлических частей стрелочного перевода руководит бригадир пути.
Смену стрелочного остряка, рамного рельса или крестовины на централизованных стрелочных переводах, а также на электрифицированных и оборудованных автоблокировкой участках выполняют в присутствии электромеханика. При работах на централизованных стрелках необходимо обеспечить сохранность изоляции в частях, соединяющих одну рельсовую нить с другой и исправность соединителей в рельсовых цепях.
Смена остряка.
При смене остряка с выпрессованной корневой частью для обеспечения беспрепятственного поворота остряка в корне следует проверить изгиб стыковой накладки, а также размеры и износ распорной корневой втулки.
При смене остряка со шкворневым креплением необходимо проверить шкворневое отверстие в корневом мостике, если отверстие разработано, следует заменить корневой мостик.
Смену стрелочного остряка выполняют 3 монтера пути. Перед сменой проверяют состояние стрелочного перевода и обнаруженные неисправности устраняют. Новый остряк подвозят к стрелочному переводу, укладывают у концов брусьев и закрепляют.
В подготовительный период ведут опробование болтов.
В основной период после ограждения места работ сигналами остановки один монтер пути снимает по одному соединительному болту на каждой стрелочной тяге, второй разболчивает и снимает болты в стыке корневого крепления и накладку, третий развинчивает гайки закладных болтов и снимает корневые лапки-удержки и упорку. Если в корневом вкладыше имеется закладной болт с квадратной шайбой, то третий монтер пути снимает его.
После снятия корневой накладки удаляют из отверстия остряка распорную втулку. Затем все три монтера пути ломами сдвигают старый остряк и убирают его из пути на междупутье, очищают и смазывают элементы скреплений. Затем ломами перекантовывают новый остряк на место, оставляя в стыке зазор величиной 5 мм, и проверяют положение остряка относительно рамного рельса на протяжении от корня остряка до места, где ширина головки остряка равна 50 мм.
Закрепив вновь уложенный остряк, первый монтер пути по указанию бригадира расшивает противоположный остряк, переводит стрелку и проверяет плотность прилегания нового остряка к рамному рельсу, стрелочным подушкам и упорным болтам, ширину желоба в корне остряка, а также величину шага остряка и ширину колеи. Если остряк установлен правильно, то сигналы остановки снимают.
В заключительный период устанавливают шплинты на соединительных болтах стрелочных тяг, проверяют и закрепляют болты.
При проходе первого поезда бригадир пути должен проверить, нет ли вибрации остряка под поездом. После прохода поезда еще раз проверяют плотность прилегания остряка к рамному рельсу, к упорным болтам и стрелочным подушкам, а также прочность крепления стрелочной тяги и корневой части остряка.
Смена рамного рельса.
Эту работу выполняет группа монтеров пути из 6 чел. Перед началом работ рамный рельс закрепляют на концах брусьев.
На переводе предварительно проверяют расположение частей стрелки, положение по шаблону и уровню, состояние стыковых зазоров, обнаруженные неисправности устраняют.
В подготовительный период при шестидырных накладках разболчивают по два болта в стыках и опробовают остальные, ослабляют по одному вертикальному болту в упорках, снимают болт в корневом вкладыше и болт противоугонной накладки, расшивают по одному костылю в четырехдырных подкладках, антисептируют отверстия, устанавливают в них пластинки-закрепители и опробовают остальные костыли.
После ограждения места работ сигналами остановки выполняют основные работы: разболчивают болты в стыках и снимают накладки; разболчивают и снимают болты корневого крепления, расшивают все костыли в стыках, антисептируя костыльные отверстия и устанавливая пластинки-закрепители, разболчивают и снимают болты стрелочных упорок и удаляют их.
Закончив эти работы, все шесть монтеров пути выдвигают рамный рельс из пазух стрелочных башмаков, убирают его за концы брусьев, надвигают наместо новый рамный рельс и закрепляют его.
До окончательного закрепления рамного рельса бригадир пути проверяет положение верха головки рамного рельса относительно остряка. После такой проверки сигналы остановки снимают.
В заключительный период ставят недостающие болты, подтягивают остальные и клеммы, забивают недостающие костыли.
Смена крестовины.
Новую крестовину перед сменой укладывают против сменяемой снаружи или внутри колеи отклоненного пути. При содержании передних и задних стыков крестовины с нулевыми зазорами необходимо проверить и обеспечить беспрепятственное снятие старой и надвижку новой крестовины. Прилегающие к крестовине изношенные рельсы должны быть заменены.
Смена крестовины выполняется группой монтеров пути, состоящей: при крестовине типа Р43 — из 4 чел.; Р50 — из 6 чел. и Р65 — из 8 чел.
До начала работ проверяют правильность положения лежащей в пути крестовины и устраняют неисправности. Если новую крестовину укладывают в собранном виде с новым лафетом, то сменяемую крестовину снимают вместе с лафетом.
Стыковые мостики, прикрепленные к брусьям шурупами, расшивают в том случае, когда необходимо под ними зачистить брусья.
При смене сборной крестовины вместе с лафетом без расшивки стыковых мостиков в подготовительный период 2 монтера пути устанавливают дополнительные шайбы на четырех болтах, снимают вторые и пятые болты на передних стыках крестовины и опробовают закладные болты и клеммы на переднем стыковом мостике. Третий монтер пути выполняет такие же работы в стыке хвоста крестовины. Остальные монтеры пути зачищают заусенцы на брусьях, расшивают по одному костылю с каждой стороны крестовины, антисептируя отверстия и устанавливая пластинки-закрепители, вывинчивают на каждом брусе по одному шурупу с обеих сторон крестовины и поочередно опробовают остальные шурупы, прикрепляющие лафет к брусьям.
После ограждения места работ сигналами остановки двое монтеров пути на передних стыках крестовины, а третий, в хвосте крестовины снимают болты, накладки и клеммы. Четвертый расшивает костыли на брусьях, антисептируя отверстия и устанавливая в них пластинки-закрепители, остальные развинчивают шурупы на лафете. Затем все монтеры пути сдвигают крестовину вместе с лафетом в сторону прямого пути и убирают ее на междупутье или обочину за пределы концов стрелочных брусьев. Зачистив место укладки и антисептировав его, они надвигают на место новую крестовину и закрепляют ее.
До полного закрепления крестовины бригадир проверяет положение по уровню, ширину колеи у острия сердечника и в стыках крестовины по обеим направлениям. После проверки и окончательного закрепления крестовины шурупами, костылями и клеммами сигналы остановки снимают.
В заключительный период пополняют скрепления до нормы.
Смена контррельса.
Подготовленный для смены новый контррельс укладывают у концов крестовинных брусьев напротив сменяемого и закрепляют. Смену контррельса выполняют 3 монтера пути. До начала работ проверяют положение сменяемого контррельса относительно горла крестовины.
В подготовительный период опробовают контррельсовые болты и закладные болты упорок; зачищают заусенцы на брусьях, выдергивают по одному костылю на каждом брусе со стороны контррельса, антисептируют места зачистки и костыльные отверстия, устанавливая в последние пластинки-закрепители.
После ограждения места работ сигналами остановки двое монтеров пути снимают контррельсовые и закладные болты упорок, а третий расшивает оставшиеся костыли со стороны колеи, антисептирует отверстия и устанавливает в них пластинки-закрепители.
Расшитый контррельс убирают на междупутье или обочину, а на его место укладывают новый, ставят и закрепляют контррельсовые вкладыши и упорки и пришивают контррельс одним костылем на каждом брусе. После проверки бригадиром ширины колеи, желобов, расстояний между рабочими гранями контррельса и сердечника крестовины и между рабочими гранями контррельса и усовика сигналы остановки снимают.
В заключительный период подкрепляют контррельсовые и закладные болты, забивают недостающие костыли. После прохода поезда еще раз проверяют ширину желоба и повторно подтягивают контррельсовые и закладные болты упорок.
Смена переводного механизма.
Новый переводной механизм подвозят к месту работ с переводной тягой и фонарной стойкой.
Перед отъединением переводной тяги прижатый остряк следует закрепить, а между отведенным остряком и рамным рельсом уложить деревянный вкладыш, верх которого должен быть не менее чем на 45 мм ниже верха головки рамного рельса. Смену переводного механизма выполняют 2 монтера пути.
В подготовительный период проверяют все части переводного механизма, смазывают и провертывают болты, опробовают шурупы.
После ограждения места работы сигналами остановки монтеры пути вывинчивают шурупы, прикрепляющие переводной механизм к флюгарочным брусьям, и забивают в отверстия антисептированные деревянные пробки. После этого один монтер пути разъединяет переводную тягу, другой фонарную тягу и снимает фонарь, а затем оба снимают старый переводной механизм, устанавливают новый, присоединяют переводную тягу к стрелочной тяге и проверяют правильность установки переводного механизма. Для этого оба остряка отводят от рамных рельсов на одинаковые расстояния, равные половине шага, и закрепляют деревянными вкладышами. Монтеры пути передвигают станину вдоль флюгарочных брусьев До тех пор, пока переводной рычаг займет вертикальное положение. После проверки окончательно закрепляют станину к флюгарочным брусьям шурупами и присоединяют фонарное устройство.