Содержание материала

§ 2. СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА ГЛАВНЕЙШИХ ПУТЕВЫХ РАБОТ
Большинство путевых работ связано с нарушением стабильности и целостности рельсовой колеи. Такие работы выполняют в интервале между поездами. Путевые работы делят на три вида.
Подготовительные работы, не влияющие на непрерывность пропуска поездов (например, подвоз нового рельса и размещение его на шпалах напротив заменяемого).
Основные работы, выполнение которых связано с нарушением целостности или стабильности рельсовой колеи (например, смена дефектного рельса).
Заключительные работы, выполняемые после открытия движения поездов (например, оправка балластной призмы и др.).

Какие бы путевые работы не производились, к моменту пропуска поезда состояние пути должно отвечать требованиям, гарантирующим полную безопасность движения, записанным в Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ.
Для пропуска поезда без уменьшения скорости рельсы должны быть прикреплены на каждом конце шпалы не менее, чем двумя костылями, шурупами или клеммами, прижатыми к подошве закладными болтами; при ремонте деревянных дюбелей в железобетонных шпалах, лежащих в пути, разрешается пропуск поездов при непришитой с одного конца шпале, при условии установки на шпалу под подошву рельса амортизирующей прокладки и металлической подкладки; стыки должны иметь не менее чем по два затянутых болта на каждом конце рельса; шпалы и брусья должны быть полностью уложены на свои места и подбиты; шпальные ящики засыпаны балластом, может быть оставлено без балласта не более четырех ящиков на звене длиной 25 ж и не более двух ящиков на звене длиной 12,5 м с расстоянием между пустыми ящиками не менее 4 ж; отводы при подъемке пути должны быть не круче 0,003, а на участках со скоростным движением поездов отвод устраивают в соответствии с действующими указаниями. Путь не должен иметь перекосов по уровню и углов в плане.
Для пропуска поезда с уменьшением скорости рельсы должны быть прикреплены на каждом конце шпалы не менее чем двумя костылями, шурупами или клеммами закладных болтов; при ремонте деревянных дюбелей в железобетонных шпалах, лежащих в пути, разрешается пропуск поездов при непришитой с одного конца шпале при условии установки на шпалу под подошву рельса амортизирующей прокладки и металлической подкладки; стыки должны иметь не менее чем два затянутых болта на каждом конце рельса, шпалы и брусья должны быть полностью уложены на свои места, подштопаны с подбивкой под рельсы; шпальные ящики, в том числе и стыковые, на каждом звене должны быть засыпаны балластом не менее чем на половину высоты; может быть оставлен без балласта каждый третий шпальный ящик, но при условии полной засыпки балластом всех остальных.
Отводы при подъемке пути должны быть не круче 0,005; путь не должен иметь перекосов по уровню и углов в плане. При разгонке зазоров с разрывом рельсовой колеи и ограничением скорости движения по месту работ до 15 км/ч разрешается пропуск поездов с постановкой в зазорах вкладышей установленного типа при условии, что стык в этом месте будет соединен накладками и будут установлены путевые болты: полное количество с одного конца рельса, по не менее двух, один болт в месте расположения вкладыша и один болт с конца другого рельса. При невозможности установки болтов вместе установки вкладыша и в конце другого рельса разрешается применять специальные накладки с увеличенными болтовыми отверстиями или скобы типов, утвержденных Главным управлением пути.  

 Особенности производства путевых работ на участках бесстыкового пути.

Изменение температуры рельсов в бесстыковом пути приводит к образованию продольных сил Р по закону