Содержание материала

§ 20. УКЛАДКА И СМЕНА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА И ПЕРЕВОДНЫХ БРУСЬЕВ
Работы по укладке и смене переводов весьма трудоемки и их выполняют на небольшом фронте. Так, на смену стрелочного перевода марки 1/11 из рельсов Р50, имеющего длину 33,21 ж, затрачивают около 41 чел.-дня на смену металлических частей и 39 чел.-дней на прогрохотку загрязненного балласта. При укладке такого перевода необходимо уложить 8 шпал, 71 переводный брус, стрелку, рельсы, крестовину с контррельсами, установить переводной механизм и около 1,5 тыс. деталей скреплений. Вес элементов перевода при деревянных шпалах и брусьях достигает 24 т, а при железобетонных блоках — 74,5 т.


Рис. 54. График работ по смене стрелочного перевода с применением путеукладчиков
подготовительные работы, выполняемые перед «окном»: 1 — снятие двух болтов в стыках разрыва и постановка дополнительных пружинных шайб на оставшихся болтах*. 2 — замена шурупов костылями на лафете крестовин,', выдергивание третьих основных костылей, опробование вертикальных болтов;
основные работы, выполняемые в «окно»: 3—разболчивание стыков разрыва рельсовых плетей, корня остряков и заднего стыка крестовины со снятием накладок; 4—расшивка стрелочного перевода и закрестовинных рельсов, снятие лапок-удержек в корневом креплении остряков и на стыковых мостиках, снятие вертикальных болтов контррельсов; 5 — погрузка краном УК-25 частей старого перевода, сборка брусьев в пакеты и погрузка на путеукладчик; 6 — срезка загрязненного щебеночного слоя бульдозером с отвалкой его на междупутье; 7  —срезка части загрязненного щебня, прогрохотка его через грохота и заброска очищенного щебня в путь с планировкой поверхности: 8—уплотнение щебеночного слоя машиной шагающего типа; 9—укладка краном УК-25 частей нового стрелочного перевода с зашивкой на каждом четвертом брусе; 10 — сболчивание стыков рельсов, корня остряков и заднего стыка крестовины; 11 — установка флюгарочных брусьев, пришивка стрелочного перевода, постановка лапок-удержек в корневом креплении и на стыковых мостиках, постановка вертикальных болтов контррельсов, снятие инвентарных зажимов; 12 — рихтовка стрелочного перевода, прогрохотка и заброска щебня в ящики; 13 — выправка перевода со сплошной подбивкой шпал и брусьев электрошпалоподбойками;
заключительные работы, выполняемые после «окна»: 14  —забивка третьих основных  костылей, завинчивание шурупов до нормы, устранение отступлений по шаблону, добивка костылей, установка противоугонов, завинчивание гаек болтов и ввертывание шурупов; 15 — прогрохотка оставшегося щебня, заброска его в ящики и грубая оправка балластной призмы; 16— выправка стрелочного перевода с подбивкой 50% шпал и брусьев с электрошпалоподбойками; 17  — уборка отходов после прогрохотки щебня

На эксплуатируемых участках дорог смену стрелочных переводов выполняют с применением укладочных или полноповоротных стреловых кранов необходимой грузоподъемности. На участках с электрической тягой наиболее целесообразно применять путеукладчики, так как опоры и подвеска контактной сети затрудняют использование стреловых кранов.
Подготовительные работы при механизированной смене переводов при всех способах укладочных работ складываются из работ по сборке блоков переводов на сборочных площадках или стендах и работ, выполняемых на месте смены (лечение земляного полотна, разбивка вновь укладываемого перевода, выправка профиля и плана). При разбивке перевода на местности положение центра перевода, переднего стыка рамных рельсов и заднего стыка крестовины нового перевода надежно закрепляют. Щебень можно очищать вручную или машиной ЩОМ-Д с тракторной тягой при снятой путевой решетке. Загрязненный щебень срезают бульдозером, щебеночный слой уплотняют уплотняющей машиной.
После тщательной сборки и выправки переводов на стенде, разметки осей брусьев на шейках рельсов перевод разбивают на блоки (части). Обычно первый блок (часть) состоит из стрелки с рамными рельсами длиной 12,5 ж, переводных брусьев (кроме флюгарочных) и шпал. Его грузят на укладочный поезд совместно со звеньями пути, предназначенными для укладки на подходах к укладываемому переводу. С остальной части перевода снимают рельсы, крестовину с контррельсами и погрузочным краном грузят на перевернутое 25-метровое звено и закрепляют костылями к шпалам для безопасной транспортировки. После снятия с переводных брусьев крестовины и рельсов на подкладки крайних нитей укладывают инвентарные рельсовые рубки длиной по 2,9 м и пришивают их костылями легкого типа. Блоки брусьев, соединенные инвентарными рельсами, грузят в продольном направлении на перевернутое звено, на которое погружена крестовина с рельсами, и крепят тросом или проволокой.
На рис. 54 представлена последовательность производства работ по смене стрелочного перевода типа Р50 марки 1/11 новым переводом типа Р65 той же марки с применением на основных работах в «окно» продолжительностью 4 ч двух путеукладочных кранов УК-25. Работу выполняет укрупненная бригада, состоящая из 36 чел. (в том числе трех неосвобожденных бригадиров и двух сигналистов).
При смене стрелочных переводов с применением стреловых кранов предварительно собирают новые переводы на стендах, площадках или на звеносборочных базах. Разборку старого и укладку нового перевода выполняют краном несколькими крупными блоками. Перевозят блоки на четырехосных платформах, оборудованных съемными наклонными металлическими рамами конструкции ЦНИИСа Министерства транспортного строительства.
Места работ по смене стрелочных переводов ограждают сигналами остановки. Работами руководит дорожный мастер.