Содержание материала

При смене путевой решетки путеукладочными кранами необходимо подавать готовые собранные звенья и разбирать снятые с пути. Эти работы выполняют на путевых производственных базах.
Технология сборки звеньев несколько меняется в зависимости от вида применяемых шпал (железобетонные или деревянные).


Рис. 44. Схема расположения стендов и пути шаблона:
1 —штабеля рельсов; 2 —стенды; 3 — подкрановый путь; 4 — краны; 5 — путь-шаблон

Рис. 45. График сборки рельсовых звеньев: 1—раскладка подкладок, прокладок и клемм; 2 —раскладка рельсов; 3 — прикрепление рельсов к подкладкам; 4 — прикрепление рельсов к шпалам; 5 —разметка осей шпал; 6 —раскладка рельсов; 7  —раскладка шпал по эпюре; 8 — раскладка пакетов шпал; 9 — уборка рельсовых звеньев; 10 — зачистка концов рельсов и нанесение графитовой смазки

При сборке звеньев с железобетонными шпалами на отдельных стендах (рис. 44) прикрепляют рельсы к подкладкам, а на пути-шаблоне крепят рельсы к шпалам. Работы строят со ступенчатым выходом работающих с тем, чтобы обеспечить непрерывность работы козловых кранов. Последние в начале рабочего дня раскладывают пакеты шпал на шести звеньях, после чего эту работу продолжает один кран, а другой переключается на раскладку на шпалы рельсов с подкладками, снимая их со стендов. По мере освобождения места на стендах 8 чел. раскладывают в углубления, сделанные в соответствии с эпюрой шпал, новые подкладки и прокладки, комплектуют клеммы и клеммные болты. Убрав 12 рельсов со стенда № 1, кран убирает их со стенда № 2. Другой кран подает рельсы на стенды и продолжает раскладку шпал (рис. 45).
Одновременно 6 чел. раскладывают шпалы на пути-шаблоне, прокладки под подкладки, изолирующие втулки и закладные болты, а двое зачищают накладки и концы рельсов и наносят графитовую смазку. По мере подачи рельсов с подкладками все 8 чел. прикрепляют их к шпалам. Собранные звенья убирают кранами. После обеда цикл повторяют.
При деревянных шпалах звенья собирают на пути-шаблоне поточным способом. Краны подают пакеты шпал, а монтеры пути раскладывают последние по эпюре, размечают и сверлят отверстия, раскладывают скрепления и пришивают рельсы сначала на шести маячных шпалах и наживляют все костыли. Затем пришивают рельсы везде, ставят противоугоны, зачищают концы рельсов и накладки, наносят графитовую мазь, обрезают длинные шпалы, все новые шпалы закрепляют от растрескивания и ставят клеймо на шпалах.
Снятые с пути звенья разбирают на специально выделенных путях, на которых складывают пакеты по четыре звена в каждом.
При наличии шпалорасшивочпой машины звенья с путеразборочного поезда раскладывают на стенды длиной 200 м\ 3 чел. снимают противоугоны, а механик шпалорасшивочной машины расшивает звенья. Сзади следуют 4 монтера пути и 2 механика, которые двумя кранами убирают рельсы со стенда и раскладывают очередные звенья, подлежащие расшивке. Отдельные монтеры пути сортируют шпалы и скрепления, складывая шпалы в пакеты, а скрепления — в штабеля.
В последние годы все более широкое применение получили полуавтоматические звеносборочные и звеноразборочные комбайны ХабИИЖТа (см. гл. VI).

§ 14. СТРУКТУРА ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ РАБОТЫ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ПУТИ

Как правило, работы по капитальному ремонту пути выполняют путевые машинные станции (ПМС). Некоторые станции применяют в виде опыта новую технологию и новые машины, их называют опытными путевыми машинными станциями (ОПМС). Производственный состав ПМС-250—300 чел. Обычно ПМС делится на две-три колонны. При большом объеме подготовительных работ выделяют колонну подготовительных работ; одна колонна выполняет основные работы, а в дни, когда «окон» нет, занимается отделочными работами. В свою очередь работники отделочной колонны полностью или частично участвуют в работах в «окно».
Каждая из колонн делится на 2—3 цеха, возглавляемых дорожными мастерами, а цех — на 2—3 бригады с бригадирами во главе.
Состав каждой из бригад различный и зависит от тех работ, которые ею выполняются. Так, бригады, производящие отделку призмы, отрывку междупутья и другие операции, не требующие большого технического надзора, могут иметь до 20—25 чел.; состав бригады, работающей на выправке пути, определяется комплексом работ, сопутствующих подбивке. При восьми шпалоподбойках состав бригады 18—20 чел. Рихтовочные бригады, оснащенные гидравлическими рихтовщиками, имеют 8—10 чел.
В тех случаях, когда ПМС выполняют работы по ремонту земляного полотна (а такие работы, как правило, следует выполнять за год до работ, связанных со сменой путевой решетки), выделяют специальную колонну земляных работ. Если при ПМС имеется путевая база для сборки новых и разборки старых звеньев, то 'Для работы такой базы выделяют специальный цех.
Для обслуживания путевых машин и механизмов и мелких работ по их ремонту в ПМС имеется механический цех с передвижными мастерскими. ПМС имеет обычно два комплекта укладочных кранов с платформами для перевозки звеньев (2—4 из них моторные), щебнеочистительпую машину (для ремонта пути, лежащего на щебне), электробалластер, выправочно-подбивочно-отделочную машину, составы хопперов-дозаторов и другие машины.