Содержание материала

Работы по подъемочному ремонту пути обычно выполняют в интервалы между поездами без предоставления специальных «окон».
Затраты труда на 1 км при подъемочном ремонте пути на песчаном или песчано-гравийном балласте с подбивкой его электрошпалоподбойками составляют около 250 чел.-дней, а на щебеночном балласте — около 375 чел.-дней. Применение в комплексе работ ВПО-3000 и хопперов-дозаторов позволяет значительно снизить эти затраты.
На рис. 51 представлен технологический процесс производства работ по подъемочному ремонту пути на щебеночном балласте на фронте в 1 км с применением хопперов-дозаторов, производимых укрупненной бригадой из 46 чел. в течение шести дней.
В первый день (рис. 51, а) выполняют следующие работы: выгрузку 1 краном дрезины АГМу контейнеров со скреплениями (в этой работе заняты 3 чел.), регулировку 2 стыковых зазоров гидравлическими разгонщиками (12 чел.).  

Возобновляют графитовую смазку в стыках, меняют дефектные скрепления и собирают их в контейнеры; 12 чел. приступают к замене 3 негодных шпал; 5 чел. выполняют ремонт 4 шпал в пути; 9 чел. производят очистку 5 щебня в шпальных ящиках и за торцами шпал. После выгрузки скреплений 3 чел. с дрезиной АГМУ следуют на базу, где выгружают старые шпалы и контейнеры с дефектными скреплениями, а затем грузят новые для следующего участка.
Во второй и третий дни (рис. 51, б) 12 чел. производят замену 3 негодных шпал новыми; 5 чел. выполняют ремонт 4 шпал в пути; 9 чел. занимаются очисткой 5 щебня в шпальных ящиках и за торцами; 15 чел. делают выправку 6 пути на участке 250 м с подбивкой его электрошпалоподбойками, ставят шпалы по меткам, переставляют противоугоны.
-

Рис. 51. Технологический процесс подъемочного ремонта пути на щебне

В четвертый день (рис. 51, в) выполняются следующие работы: выправка 6 пути на участке 500 м со сплошной подбивкой электрошпалоподбойками (на этой работе заняты 30 чел.), снятие 7 путевых знаков (11 чел.), чистка кюветов и срезка 8 обочин путевым стругом. После прохода путевого струга 6 чел. в местах препятствий делают срезку 9 обочин, очищают кюветы, убирают грунт и делают выход из кюветов; 5 чел. занимаются установкой 10 на место путевых знаков, 4 чел. на базе сверлят отверстия в шпалах и обвязывают концы шпал полосовым железом.
В пятый день (рис. 51, г) 30 чел. заканчивают выправку 6 пути со сплошной подбивкой; 7 чел. производят рихтовку 11 пути и перешивку колеи в местах отступлений от норм.
На шестой день (рис. 51, 0) производят транспортировку 12 дефектных рельсов и скреплений (3 чел.), выгрузку 13 щебня из хопперов-дозаторов (2 чел.), окончание 11 рихтовки и перешивки пути (7 чел.), отделку 14 балластной призмы (17 чел.), планировку 15 обочины и кюветов (5 чел.), смену 16 изоляции в изолирующем стыке (2 чел.), ремонтируют переезд и грузят смененные шпалы на автомашину. В этот же день на следующем участке (рис. 51, ё) 8 чел. выполняют выгрузку 17 рельсов и новых шпал, замену 18 дефектных рельсов, зачистку 19 заусенцев на шпалах, удаляют грязь с рельсов.
На рис. 52 представлен технологический процесс производства работ по подъемочному ремонту пути со щебеночным балластным слоем на фронте в 2 000 м с применением хопперов-дозаторов и выправочно-подбивочно-отделочной машины ВПО-3000.
Работы выполняет укрупненная механизированная бригада (40 чел.) в три периода: подготовительный, основных работ (в «окно» и после «окна») и заключительный.
Укрупненная механизированная бригада состоит из четырех путевых бригад (№ 1—3 по 8 чел., № 4—10 чел., телефониста, двух сигналистов, механика и машиниста) и возглавляется дорожным мастером. Работы выполняют в такой последовательности.
Подготовительные работы занимают 5 дней. В первый день (рис. 52, а) на участок работ отправляют рабочий поезд, состоящий из путевого струга (с локомотивом в голове), платформ с рельсами, дрезины ДГКу. До прибытия поезда 10 чел. бригады № 4 занимаются снятием 1 путевых знаков.
По прибытии рабочего поезда производится срезка 2 обочин и очистка кюветов стругом, выгрузка 3 рельсов и скреплений в контейнерах (8 чел. бригады № 3), срезка 4 обочины (8 чел. бригады № 1), очистка кюветов, уборка грунта в местах препятствий для работы струга, устройство выходов из кюветов, очистка рельсов и скреплений от грязи и балласта; 8 чел. бригады № 2 и присоединившиеся к ним позднее 8 чел. бригады № 3 выполняют раскладку 5 и смену рельсов, восстанавливают в стыках графитовую смазку, развозят, раскладывают и заменяют скрепления, убирают замененные скрепления в контейнеры и подготавливают смененные дефектные рельсы для погрузки; 10 чел. бригады № 4 занимаются установкой 6 путевых знаков.
Во второй день (рис. 52, б) 10 чел. бригады №4 на базе размечают и сверлят отверстия в шпалах электродрелями, заливают отверстия антисептиком, клеймят шпалы, грузят краном на платформы шпалы    и контейнеры со скреплениями для вывозки на перегон. Работы, выполняемые на базе, на графике не показаны.
В этот же день на участок № 1 отправляется поезд, состоящий из локомотива, платформ, загруженных новыми шпалами, порожней платформы под снятые рельсы и дрезины ДГКу.
По прибытии рабочего поезда 16 чел. (бригады № 2 и 3) выполняют выгрузку 7 шпал и уборку 8 с перегона краном ДГКУ замененных рельсов и контейнеров со скреплениями; 8 чел. бригады № 1 производят ремонт 9 шпал в пути, размечают оси шпал по эпюре на шейке рельсов масляной краской; 16 чел. (бригады № 2 и 3) делают раскладку 10 и замену шпал, собирают старые шпалы в пакеты для погрузки краном ДГКУ, перегоняют шпалы по меткам, ставят противоугоны.


Рис. 52. Технологический процесс подъемочного ремонта пути с применением ВПО-3000

В третий — пятый дни (рис. 52, в) на участке № 1 8 чел. бригады № 1 заканчивают 9 ремонт шпал в пути, разметку осей шпал по эпюре на шейке рельсов масляной краской; 26 чел. (бригады  № 2—4) заканчивают 10 раскладку, замену шпал, сборку старых шпал в пакеты, перегонку шпал по меткам и постановку противоугонов.
На этом заканчивается подготовка участка для работы ВПО-3000.
В шестой день (рис. 52, г) перегон закрывают для движения поездов на 2 ч. Первым на перегон отправляют рабочий поезд, состоящий из локомотива (в голове поезда) и одиннадцати хопперов-дозаторов, второй — машину ВПО-3000 с отдельным тепловозом.
До прибытия машины ВПО-3000 к месту работ 18 чел. (бригады № 3 и 4) выполняют подготовку 12 места зарядки машины ВПО-3000 и разбирают переездный настил, 6 чел. бригады № 2 делают подготовку 11 изолирующих стыков к пропуску машины ВПО-3000, 2 чел. из бригады № 2 и два механика производят выгрузку 13 щебня из хопперов-дозаторов на концы шпал.
По прибытии выправочно-подбивочно-отделочной машины ВПО-3000 к месту работ производят ее зарядку, выправку 14 пути со сплошной подбивкой шпал, рихтовкой и оправкой балластной призмы; 8 чел. бригады № 2 выполняют смену 16 изоляции и оборудуют изолирующие стыки, 18 чел. (бригады № 3 и 4) производят выправку 15 пути с подбивкой шпал электрошпалоподбойками в местах зарядки, разрядки и препятствий для работы машины ВПО-3000. В конце участка работ производят разрядку машины ВПО-3000.
После окончания вышеуказанных работ и проверки состояния пути на всем участке перегон открывают для движения поездов с ограничением скорости по месту работ для первых одного-двух поездов до 15 км/ч, для последующих — до 50 км/ч.
После обеденного перерыва и обкатки пути поездами 8 чел. бригады № 2 занимаются добивкой 17 костылей, 18 чел. (бригады № 3 и 4) и 1 машинист делают выправку 18 пути с подбивкой 15% шпал электрошпалоподбойками и укладывают переездной настил, производят рихтовку 19 пути.
По окончании этих работ и проверки состояния пути восстанавливают нормальную скорость движения поездов. В этот же день 8 чел. бригады № 1 зачищают заусенцы и обмазывают места зачистки антисептиком на следующем по ходу работ участке (на графике эта работа не показана).
Отделочные ' работы выполняют в седьмой и восьмой дни (рис. 52, д) в такой последовательности: 12 чел. (бригада № 2 и 4 чел. бригады № 3) занимаются погрузкой 20 старых шпал на платформу краном ДГКУ; 8 чел. бригады № 1 выполняют регулировку 21 зазоров; 14 чел. (бригада № 4 и 4 чел. бригады № 3) делают рихтовку и перешивку 22 пути. После погрузки шпал 12 чел. (бригада, № 2 и 4 чел. бригады № 3) производят отделку 23 балластной призмы, планировку обочины, кюветов, ремонтируют переезд и в конце рабочего дня выгружают с платформ старые шпалы на базе.
На этом отделочные работы заканчиваются и участок предъявляют к сдаче в постоянную эксплуатацию.

При такой технологии работ по подъемочному ремонту затраты труда снижаются до 130 чел.-дней на 1 км пути.
Дистанционную колонну создают в том случае, когда производство работ по подъемочному ремонту возлагают на дистанцию пути. Колонна обычно состоит из трех цехов, возглавляемых дорожными мастерами с общим численным составом 65—120 чел.
Укрупненная бригада для подъемочного ремонта возглавляется дорожным мастером и состоит из 3—5 путевых бригад, численный состав которых определяется объемами и технологией, степенью механизации работ и колеблется от 35 до 55 чел.