Содержание материала

§ 9. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ПУТИ НА ЩЕБНЕ

Состав работ и порядок их выполнения при капитальном ремонте пути, лежащего на щебеночном основании, отличается от описанных в § 8 тем, что при подготовительных к капитальному ремонту работах не нужно вырезать грязный песчаный балласт и устраивать песчаную подушку. Однако в этом случае необходимо очистить щебеночный слой и, если требуется, увеличить толщину его.
В подготовительные работы входит регулировка зазоров, опробование и смазка болтов, закрепление шпал, которые могут оторваться при работе щебнеочистительной машины ЩОМ-Д, и очистка щебня вручную в тех местах, где машина работать не может (например, у подходов к мостам). Состав и порядок выполнения отделочных работ аналогичны выполняемым при капитальном ремонте пути на щебне.


Рис. 34. График основных работ при ремонте пути на щебне:
1 — подготовка места для зарядки и разрядки щебнеочистительной машины (20 чел.); 2 —зарядка машины (16 чел.); 3 — очистка щебня (9 чел., из них 5 механиков); 4—частичная выправка пути (13 чел., из них 1 машинист); 5—разболчивание стыков (8 чел.); 6 — снятие звеньев (16 чел., нз них 4 механика); 7  —планировка призмы (1 механик); 8 — укладка звеньев (20 чел., из них 4 механика); 9 — сболчивание стыков (34 чел., из них 2 машиниста); 10 — рихтовка пути с постановкой на ось (10 чел.); 11— оборудование изолирующего стыка (4 чел.); 12 — выгрузка щебня (6 чел., нз них 2 механика); 13— выправка пути машиной ВПО (7 механиков); 14 — выправка пути (19 чел., из них 1 машинист); 15—рихтовка (10 чел.); 16 — засыпка ящиков до полной высоты (8 чел.); 17  —устройство отвода; 18— разрядка машины


Рис. 35. Подготовка пути к зарядке 1ЦОМ-Д

Основные работы в «окно» и после него показаны на рис. 34 и начинаются с очистки щебня щебнеочистительной машиной ЩОМ-Д системы инж. А. М. Драгавцева. Предварительно, до закрытия перегона, делают подготовку к зарядке машины, заключающуюся в том, что на протяжении нескольких шпальных ящиков (рис. 35) балласт удаляют (из ящиков и из-под шпал).
Временно под путевые шпалы подкладывают дополнительные. Это нужно для того, чтобы в момент прибытия ЩОМ-Д к месту работ можно было бы, подняв электромагнитами путевую решетку, вынуть дополнительные шпалы, завести сбоку под путь подрезной нож машины и соединить ленту щебнеочистительного устройства. Этот процесс и носит название зарядки машины (после окончания работ выполняют разрядку машины, т. е. выводят нож из-под пути). Вслед за проходом ЩОМ-Д делают частичную выправку пути, после чего выполняют работы по смене путевой решетки, добавлению щебня и выправке пути для пропуска поездов.
При очистке щебня в пути с железобетонными шпалами необходимо принимать меры предосторожности против излома шпал. Чтобы шпалы опирались только в подрельсовых зонах, работники ПМС-6 предложили оборудовать планировщики щебнеочистительной машины специальными плужками, которые при работе ЩОМ-Д нарезают канавку глубиной 50—60 мм и шириной 600 мм.
Выше, на рис. 27 и 34, приведены графики производства основных работ при укладке железобетонных шпал с применением путеукладчиков УК-25, укладывающих звенья длиной 12,5 м с железобетонными шпалами. При наличии деревянных шпал темп работ значительно ускоряется. Поскольку вновь укладываемые звенья имеют длину 25 м и путь разбирают также звеньями той же длины, то линии разборки пути и укладки идут на графике параллельно. (Если старые звенья пути имели длину 12,5 м, то путеразборщик одновременно снимает два звена.)

§ 10. КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ПУТИ НА ПЕСЧАНО-ГРАВИЙНОМ ИЛИ АСБЕСТОВОМ БАЛЛАСТЕ

Состав и порядок производства подготовительных работ в основном соответствует тому, который был описан в § 8 для случая ремонта с постановкой пути на щебень. Отсутствует лишь вырезка песчаного балласта из междупутья и несколько возрастает количество выгружаемого песчаного (или иного) балласта.

Основные работы начинаются с разборки переездного настила и удаления двух болтов в каждом стыке, после чего следует подъемка пути, смена путевой решетки и выправка пути. Поскольку путь укладывают на деревянных шпалах, то укладку ведут звеньями длиной 25 ж и оба агрегата (путеразборочный и путеукладочный) следуют с одинаковыми скоростями (на графике соответствующие им линии параллельны). Выправку пути со сплошной подбивкой шпал электрошпалоподбойками ведут в темпе укладочных работ.
После открытия перегона в день «окна» выполняют повторную выправку пути с подбивкой около 25% шпал и рихтовку пути, подтягивают ослабшие болты и засыпают шпальные ящики балластом до полной высоты.
При отделочных работах в первый день после «окна» выгружают необходимое количество балласта, рихтуют по расчету кривые, регулируют зазоры и вновь делают частичную выправку пути с подбивкой около 25% шпал. На второй день выправку пути ведут вновь со сплошной подбивкой всех шпал, выполняют рихтовку и перешивку пути. В этот же день начинают работы по отделке призмы, их продолжают и в последующие два дня, когда планируют кюветы, обочины, нумеруют звенья, окрашивают путевые знаки и ремонтируют переезд.