Содержание материала

54. УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОЧИСТКИ СТРЕЛОК ОТ СНЕГА
Электрообогреватель представляет собой бесшовную трубку, в которой помещена спираль из нихромовой проволоки, изолированная от внутренней стенки трубки окисью магния, обладающей большой теплопроводностью. Наружный диаметр трубки 16 мм, длина активной части 5,8 или 9,4 м.
В относительно теплых районах ставят прямолинейные трубки между остряком и рамным рельсом, а в более холодных районах ставят изогнутые трубки, обогревающие одновременно стрелочные подушки, остряки и частично рамные рельсы. Поверхность трубок нагревается до 350°С, снег около них тает и испаряется. Для нагрева трубок используют переменный ток напряжением 220 в. Потребляемая мощность в зависимости от климатических условий колеблется от 3,5 до 8 кВт. Включают электрообогреватель со стрелочного поста.

Пневмообдувочные устройства служат для периодического выдувания снега из пространства между остряком и рамным рельсом. Управление обдувочными устройствами дистанционное, осуществляется со стрелочного поста, поста электрической централизации или специального поста. Вдоль путей укладывают воздухопроводы от компрессорных установок с ответвлениями к стрелочным переводам.



10 Зак. 27
273


Рис. 182. Схема подводки воздуха к соплам:
1 —кнопка на пульте управления; 2 — воздушный резервуар; 3 — воздушная магистраль; 4—электропневматические клапаны; 5—сопло;
6 — воздухораспределительная трубка
Расход воздуха трубками ориентировочно определяют по табл.24.
Распространены два типа пневмообдувочных устройств: управляемые при помощи электрического тока (конструкции института «Гипротранссигналсвязь») и сжатого воздуха (системы инж. Ф. С. Беличенко).
Устройство «Гипротранссигналсвязь» (рис. 182) состоит из пневмо- обдувочной части и аппаратуры дистанционного управления. К обдувочной части относятся воздухосборник, две воздухораспределительные трубы с отводами и ящик с двумя электропневматическими клапанами ЭПК-54 или одним усовершенствованным клапаном ЭПК-64.
Аппаратуру дистанционного управления устанавливают в помещении стрелочного поста или электрической централизации. Пускают или останавливают устройство кнопкой на пульте управления. На обдувку одной стрелки затрачивают не более 3 сек.

Рис. 183. Схема расположения пневмообдувочных устройств системы Беличенко:
1 —воздухопровод к группе стрелок; 2 — электрокабель; 3 — групповой клапан; 4 — пост электрической централизации; 5 — компрессор; 6 — краны для ручного обдува стрелок;
7  —разобщительные клапаны; 8 — воздушные резервуары; 9 — автоматические клапаны;
10 — стрелочные переключатели; 11 — стрелки

Для  контроля за работой устройства служат сигнальная лампа и звонок, установленные на пульте управления.
Устройство системы Ф. С. Б е л и ч е н к о (рис. 183) состоит из пневматического клапана, стрелочного переключателя и двух воздухораспределительных трубок с отводами. Действие клапана основано на периодическом изменении давления воздуха в воздухопроводе и рабочей камере в момент обдувки стрелок.
Клапан пускают и останавливают ручкой крана и аппаратурой дистанционного управления. Стрелочный переключатель обеспечивает обдувку только отжатого остряка.
На каждые две стрелки, кроме пневматического (автоматического) клапана, поставлен автоматический переключатель, направляющий попеременно сжатый воздух то к одной, то к другой стрелке.
Воздухопровод укладывают в траншею глубиной не менее 1 м с уклоном от 0,003 до 0,005 в сторону, куда подается воздух. Внутренний диаметр рассчитывают так, чтобы давление воздуха было не менее 5 ат. В пониженных местах воздухопровода через 400 м устанавливают водоотделители и краны продувки конденсата. Детали воздухопровода покрывают битумной изоляцией.
В настоящее время на сети дорог лежит около 7 тыс. устройств, но дальнейший их выпуск прекращен.
Устройства «Гипротранссигналсвязь» целесообразно вводить одновременно с осуществлением централизации стрелочных переводов.
Систематическая очистка стрелочных переводов от снега путем установки электрообогревателей или автоматических устройств по обдувке стрелок сжатым воздухом позволяет резко снизить затраты труда, а главное, обеспечивает безопасность движения поездов, поскольку предупреждается накопление снега между остряком и рамным рельсом и тем самым исключается возможность неплотного прижатия остряка.