Содержание материала

Путевые работы в карьерах

Путятин Б. К. Путевые работы в карьерах. Москва, «Недра», 1975.
В книге рассмотрены вопросы повышения уровня механизации путевых работ в карьерах. Приведены конструкции железнодорожных путей с учетом тенденций повышения осевых нагрузок подвижного состава.
Уделено внимание новым техническим средствам механизации работ. Описаны машины и механизмы для укладки, ремонта и содержания железнодорожных путей. Даны технико-экономические показатели путевых работ.
Книга рассчитана на специалистов горнодобывающих предприятий, проектных и научно-исследовательских институтов.

ПРЕДИСЛОВИЕ

В условиях открытых горных разработок полезных ископаемых широко внедряются новые высокоэффективные технические средства механизации, изыскиваются пути снижения трудоемких процессов. Наиболее трудоемкими являются вспомогательные процессы на железнодорожном транспорте и в первую очередь связанные с выполнением путевых работ.
Железнодорожный транспорт является одним из основных видов транспорта на открытых горных разработках. В настоящее время он используется более чем на 50 карьерах, грузооборот которых по горной массе достигает 1,8 млрд, т в год. Прогнозные исследования свидетельствуют, что в ближайшие годы этот вид транспорта будет продолжать занимать доминирующее положение среди других, а объемы перевозок возрастут.
С выпуском и внедрением высокоэффективных карьерных экскаваторов и подвижного железнодорожного состава с повышенными осевыми нагрузками проблема совершенствования технологии и механизации путевых работ приобрела особую актуальность, так как последние сдерживают рост производительности дорогостоящих машин и существенно влияют на технико-экономические показатели открытых горных разработок.

Протяженность железнодорожных путей карьеров к 1973 г. составила более 6 тыс. км, из них около 35% передвижные. Ежегодный прирост протяженности карьерных путей достигает 60—70 км. Объемы перемещения передвижных путей в условиях открытых горных разработок с учетом передвижки многорельсовой рельсошпальной решетки (более 30% общего объема) приближаются к 14 тыс. км в год.
Одним из основных направлений технического перевооружения карьерного железнодорожного транспорта, наряду с совершенствованием подвижного состава и конструкции рельсовых путей, является совершенствование технологии и механизации путевых работ, а также улучшение их организации. С учетом этого особое внимание в книге уделено прогрессивной тенденции создания многооперационных и мобильных путевых машин, обеспечивающих эффективную работу транспортного оборудования.