Содержание материала

§ 18. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА ПРИЕМКУ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ
После капитального и среднего ремонтов путь должен удовлетворять следующим требованиям.

  1. План линии и продольный профиль должны быть выправлены в точном соответствии с утвержденным проектом.
  2. Направление пути в плане должно быть проверено на прямых при помощи бинокля или оптического прибора, а на кривых — по стрелам изгиба.

Разность в смежных стрелах изгиба Δ/ζ в кривых (в точках через 10 м при хорде длиной 20 м) не должна превышать указанной ниже:

Отклонение от равномерного нарастания стрел изгиба в переходных кривых в точках, расположенных через 10 ж, допустимо не более 3 мм при v<100 км/ч и не более 2 мм при v>100 км/ч. Местные отклонения от прямой при промере шнуром длиной 20 м не должны превышать 2 мм и отвод должен быть не круче 1 мм на 1 ж.

  1. Земляное полотно должно быть оздоровлено, а все его сооружения и устройства приведены в исправное состояние.
  2. При капитальном ремонте на целом перегоне путь, как правило, должен быть уложен новыми рельсами одного типа.

При среднем ремонте дефектные рельсы и скрепления должны быть заменены.

  1. Все накладки должны быть типовыми, соответствовать типу лежащих в пути рельсов и плотно сболчены. Под каждой гайкой Должна быть поставлена пружинная шайба.
  2. Стыки рельсов должны быть поставлены по угольнику. Забег стыков не должен превышать на прямой 1 см, а в кривой 1 см против половины нормального укорочения рельсов.

Отступления в величине отдельных зазоров допустимы не более 3 мм. Слитые зазоры не допускаются. На участках, оборудованных автоблокировкой, стыки должны быть поставлены на графитовую смазку и иметь стыковые соединители.

  1. Путь должен быть полностью закреплен от угона по типовым схемам.
  2. Все подкладки, а также прокладки между подкладками и верхней постелью железобетонных шпал должны быть поставлены без перекосов и сдвигов, все костыли забиты отвесно и добиты, шурупы довернуты, а гайки клеммных болтов затянуты.

В кривых участках пути радиусом 650 м и менее, на мостах, в стрелочных переводах, в тоннелях и на стыковых шпалах при шестидырных и пятидырных подкладках на каждом конце шпалы должно быть забито пять костылей (3 основных прикрепляющих рельс к шпалам и 2 дополнительных, прикрепляющих подкладку к шпале). В остальных случаях забивают 2 основных и 2 дополнительных костыля.
При раздельном скреплении подкладку прикрепляют к деревянной шпале на каждом конце четырьмя шурупами, а к железобетонной — двумя шурупами или двумя закладными болтами. При нераздельном скреплении рельсы к железобетонной шпале прикрепляют на каждом конце двумя клеммными и двумя закладными болтами.

  1. Деревянные шпалы должны быть пропитаны масляными антисептиками, уложены по наугольнику. Отступления в расстояниях между осями шпал от установленных эпюр не должны превышать после капитального ремонта ± 2 см, после среднего ремонта ± 3 см. При среднем ремонте пути должны быть зачищены заусенцы, места зачистки смазаны антисептиком, шпалы, требующие ремонта, — отремонтированы, а негодные заменены; отколы в железобетонных шпалах заделаны.

На двухпутных участках наружные концы шпал, а на однопутных — концы с правой стороны по счету километров должны быть выровнены по шнуру.
Все новые шпалы и брусья должны иметь клейма года укладки в путь. В пути не должно быть отрясенных, осевших или слабо подбитых шпал.

  1. Стрелочные переводы должны быть уложены по утвержденным эпюрам, а переводная и закрестовинная кривая — по ординатам. От каждого перевода должен быть обеспечен отвод воды.
  2. Балластная призма должна быть отделана и соответствовать утвержденному поперечному профилю с допуском изменения толщины в отдельных местах ± 3 см.

На участках бесстыкового пути балласт в шпальных ящиках и у концов шпал должен быть уплотнен, а на концевых участках плетей на длине не менее 100 м — утрамбован.
Поверхность балластной призмы должна быть ниже верхней постели шпал на 3 см.

  1. По шаблону отклонения пути от норм после капитального ремонта не должны быть более +1; —3 мм, после среднего ремонта ± 3 мм. Отвод уширения должен быть плавным и при скорости движения υ<100 км/ч не превышать 1 мм на 1 ж пути; при υ>100 км/ч — 1 мм на 2 ж пути.


Отклонение по уровню не должно превышать 4 мм, а отвод не должен быть круче 1 мм на 2 ж. Оценка пути вагоном-путеизмерителем после капитального ремонта не должна превышать 15 баллов, после среднего ремонта — 30 баллов, а путеизмерительной тележкой — соответственно не более 5 и 10 баллов.
13. Переезды, путевые знаки и другие сооружения должны быть приведены в порядок в соответствии с Инструкцией по текущему содержанию пути.

После подъемочного ремонта главные и станционные пути должны удовлетворять следующим требованиям.

  1. В пути не должно быть просадок, перекосов и выплесков.
  2. Направление пути в плане должно быть проверено на прямых при помощи бинокля, оптического прибора, а на кривых и по стрелам изгиба.

Разность в смежных стрелах изгиба ΔΛ (в точках через 10 ж при хорде длиной 20 ж) не должна превышать указанных ниже пределов:

Отклонения от равномерного нарастания стрел изгиба в переходных кривых допустимы такие же, как при капитальном и среднем ремонтах пути.

  1. Рельсовые стыки должны быть оздоровлены, дефектные рельсы и скрепления заменены.
  2. Балластная призма должна соответствовать утвержденным поперечным профилям, отделана и спланирована.
  3. По шаблону, уровню и подуклонке рельсов путь не должен иметь отклонений сверх установленных допусков при текущем содержании. Оценка пути вагоном-путеизмерителем не должна превышать 30 баллов, а путеизмерительной тележкой — 10 баллов.
  4. Подкладки должны быть поставлены без перекосов и сдвигов по шпалам, костыли забиты отвесно и добиты, шурупы довернуты, гайки клеммных болтов подтянуты.

Остальные требования, предъявляемые к пути после подъемочного ремонта, соответствуют изложенным выше, в пунктах 5, 6, 7, 9 и 13, предъявляемым к пути после среднего ремонта.