Работы по исправлению ширины колеи с одновременной расшивкой не более трех смежных концов шпал ограждают сигнальным знаком «Свисток». Такие работы выполняют под руководством старшего монтера пути или монтера пути III разряда.
При рельсах типа Р50 и тяжелее, обладающих большей жесткостью, путь расшивают на длине 5—6 шпал. В этих случаях применяют стяжной прибор (рис. 10), который ставят в третьем шпальном ящике от начала перешивки для соединения подошвы рельсов правой и левой рельсовых нитей.
Рис. 10. Стяжной прибор для перешивки пути: 1 —стержни, захватывающие рельсы за подошву; 2— муфта;
3 — кожух; 4 — сальники
Стяжной прибор позволяет регулировать ширину колеи, отжимая или подтягивая расшитую рельсовую нить к противоположному рельсу.
При перешивке пути со стяжным прибором два соседних с прибором конца шпал расшивают последними, а зашивают первыми. После расшивки трех концов шпал по обе стороны от прибора ставят в отверстия пластинки-закрепители и, вращая стяжной винт прибора, приводят расшитую нить в требуемое положение по шаблону. Затем один монтер пути зашивает сзади прибора все три конца шпалы, а другой монтер пути зашивает только один конец шпалы перед прибором. Далее стяжной прибор переставляют через четыре шпалы вперед. После этого оба монтера пути расшивают следующие четыре конца (два конца остались незашитыми) и т. д.
Пришивочные, а также третьи, основные костыли (там, где они имеются) выдергивают при подготовительных работах и забивают вновь после выполнения основных работ.
При расшивке рельса более чем на шести концах смежных шпал в прямых, а также при перешивке с применением стяжного прибора в кривых работы ограждают сигналами остановки с выдачей предупреждений поездам. В этом случае работами руководит бригадир пути.
Костыли выдергивают обычно лапчатым ломом. Для выдергивания костылей из новых сосновых шпал необходимо усилие около
- 000 кг, при шпалах из более твердых пород (дуб, бук) — до
- 000—3 500 кг. При клеммных скреплениях регулировать колею на 6—8 мм можно за счет зазоров, имеющихся между кромками подошвы рельса и внутренними гранями реборд подкладок. Кроме того, за счет разности диаметров отверстий в подкладках и шурупов (а в железобетонных шпалах — между диаметрами отверстий в подкладках и закладных болтов) можно сдвигать подкладки в пределах 3—4 мм.
Регулировку ширины колеи выполняет бригада из четырех монтеров пути, распределенных попарно. Первой группой руководит бригадир пути, второй — старший монтер пути, входящий в состав группы. Каждая группа может работать на расстоянии не менее 25 м одна от другой.
Регулировку ширины колеи можно производить одновременно не более чем на шести смежных концах шпал с установкой стяжного прибора. Работы ведут в последовательности, описанной выше для костыльного скрепления.