Работа монтеров пути и руководителей путевых работ связана с движением поездов, что требует от них особой бдительности, хорошего знания правил охраны туда. К путевым работам могут быть допущены лишь лица, прошедшие медицинское освидетельствование и выдержавших испытание в знаниях правил и инструкций по кругу своих обязанностей.
Лица от 16 до 18 лет не допускаются к выполнению самостоятельных работ и работ, связанных с переноской тяжестей.
Проходить к месту путевых работ можно только по обочине земляного полотна или в стороне от пути, соблюдая меры предосторожности: нельзя идти беспорядочной толпой или подходить ближе 2 ж к крайнему рельсу. Если невозможно пройти в стороне от пути или по обочине, то можно идти по пути с соблюдением особой осторожности: идти следует по одному друг за другом или по 2 чел. в ряд. Нельзя отставать или двигаться неорганизованно. Необходимо следить за указаниями руководителя, идущего позади группы днем с развернутым красным флагом, а ночью — с красным фонарем.
В условиях плохой видимости необходимо быть особо бдительными и следить за сигналами, которые подают сигналисты. При переходе через пути нельзя наступать на рельсы, становиться между рамными рельсами и остряками или в желоба на стрелочном переводе. Запрещено пролезать под вагонами, протаскивать под вагонами инструмент, приборы и т. д.
Работающая бригада или группа монтеров пути при приближении поезда любого направления должна сойти с пути на ближайшую обочину земляного полотна или на широкое междупутье (на станции) заблаговременно, когда поезд находится на расстоянии не менее 400 ж, и отойти не менее чем на 2 м от крайнего рельса.
На участках со скоростями движения поездов более 100 км/ч путевые работы прекращают не менее чем за 10 мин до прохода скоростного поезда, путь приводят в исправное состояние, материалы и инструмент с пути убирают и не позднее чем за 5 мин № прохода поезда бригада должна уйти в полевую сторону на расстояние не менее 5 м от пути.
Работы, выполняемые на пути, смежном с тем, по которому должен проследовать скоростной поезд, следует прекратить заблаговременно.
Дорожные мастера и бригадиры пути должны иметь при себе расписание движения скоростных поездов в пределах обслуживаемых участков.
К находящимся под напряжением частям контактной сети на электрифицированных участках нельзя приближаться или подносить инструменты ближе чем на 2 м. При необходимости выполнения путевых работ с приближением работающих к находящимся под напряжением частям контактной сети на расстоянии менее 2 м напряжение с контактной сети должно быть снято на весь период работ, а контактная сеть должна быть заземлена.
При работах с применением путеукладчиков, рельсоукладчиков и стреловых кранов на электрифицированных участках постоянного или переменного тока, а электробалластеров и щебнеочистительных устройств — на электрифицированных участках переменного тока напряжение с контактной сети должно быть снято на весь период работ и контактная сеть на месте работ должна быть заземлена.
Передвижные электростанции устанавливают на обочине земляного полотна на расстоянии не менее 2 м от крайнего рельса. Все части электростанции, которые могут оказаться под напряжением, должны быть заземлены.
Ответственным лицом за безопасность людей при работе путевых машин является руководитель работ (в должности не ниже дорожного мастера). При пользовании мелкими механизмами и электрическим инструментом ответственным руководителем может быть бригадир пути.
Путевые работы и машины - Обеспечение личной безопасности работающих, охрана труда
- Подробности
- Категория: Железнодорожный путь
Содержание материала
Страница 11 из 56