Сплошную смену рельсов новыми выполняют на главных путях и назначают при необходимости оздоровления или усиления рельсового хозяйства на участках с хорошим состоянием балластного слоя и шпал, а также при проведении плановой замены рельсов в кривых участках пути. Рельсы и скрепления заменяют новыми более мощного или того же типа, но не легче Р50, затем ремонтируют или устанавливают новые рельсосмазыватели в кривых. На станционных путях укладывают рельсы не легче типа Р38, отремонтированные и сваренные в длину до 25 м. Сплошная смена новых и старогодных рельсов сопровождается сопутствующими работами в объемах подъемочного ремонта. Наиболее рационально выполнять сплошную смену рельсов путеукладочными кранами.
Раскладывать и убирать рельсы длиной до 12,5 м можно также с использованием рельсоукладчиков.
Для уборки с места работ смененных рельсов могут быть использованы: дрезина АГМу, которой можно грузить рельсы длиной не более 12,5 ж, и дрезина ДГ — для погрузки рельсов длиной 12,5 и 25 м.
В подготовительные работы при использовании путеукладчиков или рельсоукладчиков входит механизированная раскладка рельсов внутри колеи на участке смены, сболчивание их в плети на полное количество болтов (с оставлением нужных разрывов в кривых участках пути), пришивка рельсовых плетей двумя костылями на каждом звене по мере их раскладки, установка в торцах плетей деревянных «кобылок», выгрузка и раскладка подкладок и костылей на места смены. Подкладки, прикрепленные к шпалам обшивочными костылями, выдергивают. При раскладке плетей проверяют габаритность их расположения. Рельсы укладывают так, чтобы заводские клейма располагались по каждой нити в одну сторону (внутрь колеи или наружу) одинаково на протяжении не менее 1 км.
В кривых участках пути по внутренней нити укладывают рассчитанное заранее число укороченных рельсов так, чтобы стыки располагались по наугольнику. Учитывая поперечные перемещения плетей, делают забеги или разрывы между ними. Для этого в кривых участках плети, предназначенные для укладки по наружной нити кривой, укладывают с забегом, а плети внутренней нити — с разрывом (рис. 53). Величина необходимых забегов или разрывов в мм определяется зависимостью
(21)
где S — расстояние между осями головок рельсов, раскладываемых и лежащих в пути, в мм;
R — радиус кривой в м;
L — длина рельсовой плети в кривой в м;
Δ — величина стыкового зазора в мм.
При комплектовании плети следует обращать внимание на то, чтобы в стыках вертикальные и горизонтальные «ступеньки» не превышали 1 мм.
При смене рельсов на подходах к стрелочным переводам или к местам с фиксированным расположением стыков укладывают укороченные рельсы длиной не менее 8 м.
Рис. 53. Подготовка новых рельсов в кривой перед сплошной сменой:
1 —старые рельсовые нити; 2 — новые рельсовые плети внутри колеи
В день основных работ за 1,5 ч до начала смены рельсов после выдачи предупреждения выдергивают третьи костыли, при шестидырных накладках в местах разрыва плетей снимают по два болта, опробовают остальные. После закрытия перегона и ограждения места работ сигналами остановки расшивают одну рельсовую нить, смещают ее на концы шпал, старогодные подкладки и костыли удаляют на обочину, затем их грузят в контейнеры для вывозки с перегона. Затем в костыльные отверстия устанавливают антисептированные пластинки-закрепители, затесывают поверхность шпал под новые подкладки; места затески обмазывают антисептической пастой. После раскладки новых подкладок на них надвигают рельсовые плети, пришивают их по шаблону сначала через три-четыре шпалы, а затем сплошь.
После смены одной рельсовой нити в таком же порядке меняют другую. Во время «окна» плети обычно на каждой шпале пришивают двумя костылями, а остальные костыли забивают после открытия перегона для движения поездов. В день смены для отмены предупреждения об ограничении скорости движения поездов к концу рабочего дня должны быть выполнены забивка всех костылей, перегонка стыковых и пристыковых шпал по меткам, закрепление пути от угона, выправочные работы.
В состав отделочных работ, выполняемых в объеме подъемочного ремонта, входят: одиночная смена негодных шпал, выправка шпал по эпюре, рихтовка и выправка пути с подбивкой шпал, нумерация рельсов, оправка балластной призмы, уборка старогодных материалов.
Путевые работы и машины - Производство работ по сплошной смене рельсов
- Подробности
- Категория: Железнодорожный путь
Содержание материала
Страница 22 из 56