Перегрузка торфа с использованием погрузочных машин как периодического действия, так и непрерывного действия, включая и передвижные ленточные конвейеры, получила большое распространение, в основном на мелких предприятиях, а так же на ряде средних предприятий, при необходимости механизировать перегрузочные работы имеющимися средствами.
Особое место в этой группе занимает применение погрузочных кранов для контейнерной (кюбельной) перегрузки. В этом случае торф грузится в специальные кюбели, устанавливаемые на узкоколейные платформы. Составы с кюбелями подаются на перегрузочный пункт, где с помощью кранов, оборудованных специальным захватом, торф из кюбелей выгружается в штабеля. Из штабелей торф теми же кранами, но ужо с грейфером, грузится в вагоны широкой колеи. Более рациональным является перестановка кюбелей с торфом на платформы широкой колеи, однако это требует увеличения парка кюбелей и создания дополнительных механизированных пунктов разгрузки кюбелей у потребителя.
Из машин периодического действия на перегрузке используются в основном погрузочные краны и тракторные погрузчики. Применяются также различные машины непрерывного действия.
Схемы перегрузки с передвижными погрузочными машинами очень похожи, поэтому достаточно остановиться на одной из наиболее распространенных — на перегрузке с помощью кранов ПК. На перегрузочном пункте железнодорожные пути узкой и широкой колеи располагаются параллельно, между ними устраивается перегрузочная площадка для прохода погрузочных машин и образования оперативного запаса торфа в виде навала или штабеля вдоль разгрузочного пути. Торф из вагонов узкой колеи выгружается на разгрузочную площадку и из нее, по мере прибытия вагонов широкой колеи, отгружается потребителю.
Перегрузка торфа передвижными погрузочными машинами имеет ряд недостатков, основные из них: трехкратная переработка торфа (выгрузка, штабелевка, погрузка), низкая производительность по погрузке и высокая стоимость перегрузки.
Применение ленточных передвижных конвейеров на перегрузке требует большого количества рабочих и является одним из самых неэкономных способов перегрузки. Исключение из этого является опыт Деражнянского торфопредприятий (Украинская ССР), где ленточные конвейеры работают совместно с саморазгружающимися вагонами оригинальной конструкции, что дало возможность механизировать выгрузку торфа, и тем самым несколько снизить стоимость перегрузки.
Установка на Деражнянском предприятии (рис. 11-6) состоит из узкоколейных платформ, оборудованных несъемными ящиками емкостью по 3,5 м3 каждый. На пристанционном складе с помощью лебедки ящики с торфом наклоняются (поворачиваясь вокруг оси, расположенной у продольной кромки платформы), и торф из них высыпается в бункер конвейера. При этом борт ящика, обращенный к бункеру, перед разгрузкой открывается.
Вдоль разгружаемого состава передвигается узкоколейная платформа, на которой установлены два конвейера типа «Самарец» 2 с бункером 3, подъемная лебедка 4 с направляющей стрелой 5 и механизм передвижения 6. Передвижная платформа устанавливается у крайней платформы, поданной под разгрузку состава. крюкам каната лебедки подъема захватывают за серьгу ящика, открывают его борт и включают механизм подъема. Одновременно с этим включают конвейеры.
Ящик с торфом поворачивается лебедкой вокруг своей -продольной оси и устанавливается под углом около 55°. весь торф из него ссыпается в воронку конвейеров. а последними подается в бункер траншеи.
Рис. 11-6. Перегрузочная установка Деражнянского предприятия.
1 — ящик; 2 — конвейер; 3 — лоток; 4 — лебедка стрелы; 5 — стрела; 6 —лебедка для передвижения установки.
После разгрузки ящик устанавливают на прежнее место опусканием каната лебедки, а затем платформа с конвейерами передвигается к следующему ящику.
Все механизмы разгрузочного устройства приводятся в движение от четырех электродвигателей общей мощностью 20,0 кВт.
Торф, поступивший в бункер траншейной установки, ленточными конвейерами грузится в ширококолейные вагоны.
Жд транспорт торфа - Передвижные транспортно-погрузочные машины
- Подробности
- Категория: Подвижной состав
Содержание материала
Страница 56 из 59