Содержание материала

Путевые посты

Путевой пост является простейшим раздельным пунктом и служит для разделения перегонов между станциями и разъездами с целью регулирования движения поездов, а также для обслуживания ответвлений на боковой путь и пересечений путей в одном уровне.
Путевые посты устраиваются как постоянного, так и временного типов и имеют на железнодорожном транспорте торфопредприятий широкое распространение.
Схемы путевых постов на однопутных участках приведены на рис. 5-11.
На двухпутных участках пути, кроме проходных постов, устраиваются путевые посты с одним боковым ответвлением и с двумя боковыми ответвлениями.
На каждом посту устанавливается стрелочная будка, оборудованная средствами связи и сигнализации. 

В период вывозки торфа с отдельных участков устраиваются временные посты, которые в пунктах примыкания погрузочных путей по мере освобождения торфа с одного участка полей переносятся в район следующего участка. В этом случае для дежурного поста используется вагон- пост, оборудованный средствами связи, которые перемещаются вместе с переносом поста. Временные посты устраиваются на расстоянии 1 км и более.

Рис. 5-11. Схемы путевых постов.
а — пост с одним боковым ответвлением на однопутном участке; б — пост с двумя боковыми ответвлениями на однопутном участке; в — пост пересечения в одном уровне на однопутном участке; г — пост пересечения с соединительной кривой на однопутном участке; д — пост с одним боковым ответвлением на двухпутном участке; е — пост с двумя боковыми ответвлениями на двухпутном участке.

Разъезды

Разъезды предназначаются для скрещения поездов и регулирования движения, а иногда на них выполняются в небольших размерах грузовые и пассажирские операции.

Для выполнения вышеуказанной работы устраиваются приемно-отправочные пути, сооружаются средства связи и сигнализации, здания, устройства для посадки и высадки пассажиров.

Рис. 5-12. Схемы разъездов.
а — разъезд с одним разъездным путем; б — с двухсторонним расположением разъездных путей; в — с односторонним расположением разъездных путей; г — со сдвинутыми разъездными путями.

Разъезды устраиваются как постоянного, так и временного типов.
Путевое развитие разъездов (рис. 5-12) различают с параллельным и с продольным расположением путей.
При параллельном расположении приемо-отправочных путей для разъезда требуется сравнительно короткая площадка. При продольном расположении путей разъезд требует большую длину площадки, но по сравнению с предыдущим разъездом имеет следующие преимущества:
а)  имеется возможность обращения длинносоставных поездов;
б)  гарантируется большая степень безопасности при одновременном приеме поездов с перегона;
в)  достигается увеличение пропускной способности за счет сокращения времени на вручение жезла или путевой телефонограммы.

На торфопредприятиях обращаются поезда сравнительно небольшой длины, поэтому наибольшее распространение получили разъезды с параллельными приемоотправочными путями.
Количество путей на разъездах в зависимости от объема его работы может быть уложено от одного до трех.

Рис. 5 !3. Схемы взаимного расположения поселка и станции.
а — внутри поселки: б — на границе поселка: в — поселка.
Постоянные разъезды имеют земляное полотно и балласт. Временные разъезды служат для обмена составов при погрузке торфа. Они располагаются в пунктах примыкания погрузочных или соединительных путей в количестве, равном числу погрузочных пунктов. По мере вывозки торфа из одного пункта разъезды переносятся в другое место на расстояние, не ближе 1 км. 
На временном разъезде укладывается один путь при подаче и уборке состава без расцепки и два пути при расцепке и подаче по частям. Кроме этих путей, устраивается тупиковый путь для постановки вагон-поста, оборудованного телефонной связью.