Содержание материала

Расход электроэнергии электротепловозами и топлива тепловозами при поездной работе определяется на основании кривых времени хода поезда, режима работы и данных о зависимости расхода топлива или электроэнергии от режима работы локомотива.
Расход топлива тепловозом определяется как сумма расходов топлива на отдельных участках профиля и на стоянках.
Формула для определения расхода топлива тепловозом имеет вид
где G — расход топлива на движение по отдельным элементам профиля и на стоянках, кг/мин;
t — время работы двигателя на рассматриваемом элементе профиля, мин.

Расход топлива на каждом элементе пути определяется в зависимости от скорости движения и режима работы тепловоза, на основании опытных (или расчетных) данных, приводимых в паспорте тепловоза. Результаты удобно заносить в таблицу, объединенную с таблицей времени хода.
Расход электроэнергии электровозами и электротепловозами переменного тока, отнесенный к пантографу локомотива, определяется как суммарный расход электроэнергии на отдельных участках при движении по перегону и на стоянках по формуле в киловатт-часах

где tр,  cos φ, и ή — сила тока, косинус и время движения электровоза на рассматриваемом участке.
Расход электроэнергии электровозами постоянного тока определяется по вышеприведенной формуле без cos φ. При наличии электрического рекуперативного торможения количество энергии, возвращенное локомотивом в контактную сеть, вычитается. Рекуперативное торможение на узкоколейных электровозах постоянного тока отсутствует. Расход электроэнергии, отнесенный к шинам подстанции, определяется по расходу энергии на пантографах электровозов с учетом потерь контактной сети и на тяговой подстанции.
Значение силы тока и cos φ локомотивов определяется по электромеханическим характеристикам в зависимости от скорости движения и режима работы.
Нагрузка на двигатель электротепловоза или тепловоза во время разгона зависит от тяговых характеристик локомотива, способа разгона и веса поезда и может колебаться в пределах 0,6—1,0 от номинальной мощности. Во время торможения поезда двигатель работает в режиме холостого хода, если отсутствует электрическое торможение.
Расход топлива электротепловозами при работе в тепловозном режиме определяется таким образом, как и расход топлива тепловозами.