Расчет времени хода поезда на узкоколейных дорогах может производиться любым из методов, применяемым на дорогах широкой колеи. Достаточно точные результаты дают графические методы, благодаря чему они получили распространение. Однако методы эти довольно трудоемки. На железных дорогах торфяной промышленности, где скорости движения невысоки, а профиль в большинстве случаев равнинный, можно, как правило, применять метод равновесных скоростей, являющийся приближенным методом. Этот метод основан на том предположении, что по различным участкам пути поезд движется с соответствующими им равновесными скоростями, при которых сила тяги в точности уравновешивается сопротивлениями движению — основным, от уклона и от кривых. При этом делается допущение, что при переходе поезда с одного элемента профиля на другой с другим уклоном скорость поезда изменяется скачком. В действительности средняя скорость движения на каждом элементе профиля будет больше или меньше равновесной скорости, в зависимости от величины уклона и скорости движения на элементе пути, предшествовавшем рассматриваемому. В сумме ошибки в определении скорости на каждом элементе компенсируют друг друга.
Для определения равновесной скорости движения и силы тяги, развиваемой локомотивом на каждом элементе пути, вычерчивают в координатах ν и FK тяговые характеристики локомотива и кривые полного сопротивления движения поезда при движении на различных уклонах. Величина полного сопротивления равна:
Точка пересечения тяговой характеристики, соответствующей номинальной мощности локомотива, с кривой полного сопротивления движению, соответствующей рассматриваемому уклону, определяет равновесную скорость движения поезда и силу тяги локомотива. Графики необходимо строить для груженого и для порожнего режима отдельно. Если мощность локомотива не может быть полностью использована из-за ограничения скорости по условиям движения, состояния пути или по тормозам, принимается максимально допустимая скорость движения и определяется режим работы локомотива. Общее время хода определится как сумма времен хода по отдельным участкам пути плюс время на разгон и торможение поезда, по формуле
где tp — время разгона, мин;
tт — время торможения, мин;
tд — время движения на рассматриваемом элементе профиля, мин/км;
l— длина рассматриваемого элемента профиля, км.
Для проверки на нагревание тяговых двигателей, тяговых генераторов электротепловозов, электровозов или тепловозов с электрической передачей необходимо знать силу тока этих машин в зависимости от времени.
Построение кривой тока тяговых двигателей или тяговых генераторов производится по электромеханическим характеристикам тяговых машин с использованием кривой изменения скорости и режима работы локомотива при движении по перегону. Способы производства тепловых расчетов приведены в § 8-4.
Жд транспорт торфа - Определение времени хода
- Подробности
- Категория: Подвижной состав
Содержание материала
Страница 40 из 59