Локомотиво-вагонные депо
В транспортных управлениях, обслуживающих не сколько торфопредприятий, обычно для ремонтов локомотивов и вагонов устраиваются отдельные здания с достаточно развитой ремонтной базой для производства всех видов ремонта локомотивов, включая и капитальный ремонт. В транспортных отделах, обслуживающих одно торфопредприятие, устраивается объединенное локомотиво-вагонное депо с производством всех видов ремонтов вагонов и всех ремонтов для локомотивов. за исключением капитального. Для капитального ремонта локомотивы с этих торфопредприятий передаются на ремонтные базы транспортных управлений.
Локомотиво-вагонные депо обычно располагаются на станциях у потребителей при непосредственной подаче торфа по узкой колее с торфопредприятий и на перегрузочных станциях при перегрузке торфа из вагонов узкой колеи в вагоны широкой колеи.
На отдельных торфопредприятиях в целях кооперации с механическими мастерскими по ремонту технологического оборудования локомотиво-вагонное депо располагается на поселке в непосредственной близости к последним. В этом случае ряд кузнечных, станочных и других работ выполняются механическими мастерскими торфопредприятий.
Принципы кооперации ремонтных работ подвижного состава и технологического оборудования необходимо широко внедрять также при расположении локомотиво-вагонного депо у потребителя торфа. Особенно актуальной является кооперация ремонта подвижного состава смежных торфопредприятий.
Рис. 9-5. Схема планировки депо.
а — прямоугольное; б — ступенчатое.
Здание основного локомотиво-вагонного депо состоит из помещений для стойл и помещений для ремонтных цехов, мастерских и отделений.
Ремонтные цехи, мастерские и отделения оснащаются оборудованием, обеспечивающим все виды ремонтов локомотивов и вагонов и, кроме того, они выполняют заказы других служб транспортных хозяйств.
В крупных депо в целях сокращения времени нахождения локомотивов в ремонте организуются заготовительные цехи для изготовления запасных частей и деталей, реставрации старых и изготовления метизов.
По конфигурации здания локомотивные и вагонные депо имеются прямоугольные, веерные, ступенчатые и П-образные (рис. 9-5).
При небольшом количестве подвижного состава обычно применяется прямоугольная форма здания объединенного депо.
Для торфопредприятий с программой добычи 500 тыс. т фрезерного торфа при дальности вывозки порядка 20 км разработан типовой проект электротепловозного вагонного депо прямоугольной формы (рис. 9-6). Здание депо компактное, вход в здание не связан с пересечением путей, что гарантирует безопасность для обслуживающего персонала, и имеется хорошая освещенность.
Количество стойл в депо определяется исходя из годового пробега подвижного состава, видов ремонтов и установленных норм межремонтных пробегов и норм нахождения в ремонте.
Количество ремонтных стойл для каждого вида ремонта определяется по формуле
где р — количество ремонтов в год;
t — продолжительность нахождения единицы подвижного состава в ремонте;
306 — число дней работы в году при одной смене.
Количество ремонтов определяется по формуле
где L — годовой пробег подвижного состава;
l — межремонтный пробег;
р' — количество ремонтов, предшествующих определяемому.
Примерные нормы межремонтных пробегов тепловозов и электротепловозов и продолжительность нахождения их в ремонтах приведены в табл. 9-1.
Таблица 9-1
Для торфовозных вагонов установлены два вида ремонтов: капитальный и периодический.
Нормы пробега между капитальными ремонтами для торфовозных четырехосных вагонов принимается 500 тыс. осекиломегров и между периодическим осмотром 100 тыс. осекилометров.
Продолжительность нахождения торфовозных четырехосных вагонов в капитальном ремонте принимается 5 дней и в периодическом — 3 дня.