Содержание материала

ГЛАВА ДЕВЯТАЯ
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТРАНСПОРТА

  1. 1. ОБЪЕМ РАБОТ И ЕГО ВЫПОЛНЕНИЕ

Виды и объем перевозочных работ

Железнодорожный транспорт торфопредприятий осуществляет перевозки торфа, людей и прочих грузов. Основной задачей работников транспорта является обеспечение этих перевозок в заданных количествах и в установленные сроки с соблюдением безопасности движения и минимальной себестоимости.
Объем всех перевозок устанавливается планом эксплуатации, который составляется исходя из производственного плана торфопредприятия и плана поставки торфа потребителю.
Годовое количество грузов и пассажиров определяется следующим порядком.
Торф. Вывозка торфа с торфопредприятий средней и большой мощности осуществляется, как правило, круглые сутки и круглый год.
На торфопредприятиях малой мощности производительность вывозки устанавливается в каждом конкретном случае, исходя из экономической целесообразности. Размер годовой вывозки нормально устанавливается в пределах мощности торфопредприятия.
Пни. Количество пней устанавливается на основании ежегодной паспортизации участков добычи торфа и ранее производимых исследований.

Хозяйственно-коммерческие грузы

К хозяйственно-коммерческим грузам относятся собственные грузы торфопредприятий и транспорта — оборудование, нефтепродукты, продтовары, стройматериалы, рельсы, шпалы, балласт и т. п., а также грузы других организаций, находящихся в районе действия железных дорог. Перевозки этих грузов подразделяются на внешние и внутренние. Внешние перевозки осуществляются от станции примыкания широкой колеи до центрального поселка по узкоколейному подъездному пути, а внутренние осуществляются по внутримассивным путям в пределах торфопредприятий. В тех случаях, когда широкая колея непосредственно доходит до центрального поселка, внешние перевозки отсутствуют. По данным ряда действующих торфопредприятий и транспортных управлений, годовой размер хозяйственно-коммерческих перевозок составляет от 10 до 20% от годовой вывозки торфа.
Пассажирские перевозки также носят внешний и внутренний характер. К внешним перевозкам относятся перевозки, осуществляемые между станцией примыкания и поселками и служат для связи с внешним миром. К внутренним перевозкам относятся перевозки рабочих с поселков на участки добыли и обратно, а также перевозки между поселками.
В послевоенный период строительство торфопредприятий осуществлялось, как правило, с одним благоустроенным поселком, в связи с чем дальность перевозки рабочих в отдельных случаях доходит до 20 км.
Количество пассажиров в сутки на внешних перевозках составляет примерно 5—10% от количества проживающих на поселке.
Количество пассажиров, перевозимых на участке добычи, и число смен определяются количеством занятых рабочих на этих работах и продолжительностью сезона.
По отчетным данным транспортных хозяйств, среднее годовое число пассажиров, отнесенное на 1 т вывезенного торфа, составляет от 0,2 до 0,6 чел.

Определение размеров движения.

Количество торфа, подлежащего вывозке в сутки, определяется исходя из объема годовой вывозки торфа и принятого для данного торфопредприятий количества рабочих дней работы транспорта с учетом коэффициента неравномерности, обычно принимаемого равным

1,1—1,2. Вес поезда определяется на основе тяговых расчетов.
Исходя из размера суточной вывозки торфа и веса поезда нетто, определяется суточное число поездов по формуле
Размеры пассажирских перевозок определяются исходя из количества смен и численности персонала. Кроме того, учитываются хозяйственные перевозки, размер которых устанавливается, исходя из норм расхода материалов, продовольствия и т. п.

Управление работой транспорта

Управление работой транспорта осуществляется на отдельных торфопредприятиях, имеющих транспортное хозяйство, транспортными отделами или цехами. В тех случаях, когда несколько торфопредприятий территориально связаны между собой железнодорожными путями, управление работой транспорта осуществляется транспортным управлением. Так, -например, Шатурское транспортное управление обслуживает торфопредприятий Петровско-Кобелевское, Туголесский Вор, Бакшеевское, Шатурское, Осаново-Дубовое, Пустошниское.
Транспортное управление, является самостоятельной хозяйственно-административной единицей, подчиняющейся непосредственно торфотресту, или топливно- энергетическим управлениям Совнархозов.
Транспортный отдел является составной частью управления торфопредприятий и подчинен руководству последнего.
Каждое транспортное управление и отдел имеют службы: тяги (локомотивно-вагонное хозяйство), пути и движения. Кроме этих служб, в зависимости от объема работ, имеется ряд других служб и отделов, обеспечивающих нормальную работу транспорта. Службы пути, локомотивно-вагонного хозяйства и некоторые другие должны обеспечивать такое состояние технических средств (путь, локомотивы, вагоны и т. п.), которое позволяло бы производить бесперебойную и безаварийную работу по перевозкам торфа, пассажиров и других грузов.

Руководство всеми перевозками и эксплуатацией основных технических средств — локомотивов, вагонов, путей и станций и др. осуществляется службой движения.