Содержание материала

Железнодорожные пути торфопредприятий должны содержаться в полном порядке согласно утвержденным чертежам, стандартам и нормам.
По своему состоянию путь должен обеспечивать безопасное, плавное (без толчков) движение поездов с установленными на них максимальными скоростями.
Выполнение этого требования достигается повседневным плановым уходом и надзором за путями, т. е. текущим их содержанием.
Кроме текущего содержания путей, производятся плановые ремонты, имеющие значительный объем работ и выполняемые в теплое время года отдельными путевыми колоннами. К этим ремонтам относятся капитальный и средний ремонты.
Таким образом, путевые работы на железных дорогах торфопредприятий делятся на три категории:

  1. текущее содержание пути;
  2. средний ремонт ж.-д. пути;
  3. капитальный ремонт ж.-д. пути.

При капитальном ремонте ж.-д. путей предусматривается производство следующих работ: разгонка зазоров; полная смена рельсов, накладок, болтов на новые; смена шпал на новые (пропитанные антисептиками) в количестве не менее 1 100 шт. на 1 км пути; постановка подкладок (в первую очередь па участках пути, предназначенных для пропуска локомотивов с нагрузкой от оси более 4 т); смена стрелочных переводов с брусьями на новые; изготовление новых снеговых щитов в размере полной потребности или устройство постоянной снегозащиты; подъемка на балласт до проектных отметок; постановка противоугонов; ремонт переездов и водопропускных устройств (труб, лотков, мостов с пролетами до 6 м); очистка и ремонт водоотводных канав; смена или ремонт путевых знаков и прочие работы по приведению ж.-д. пути в порядок (рубка кустарника, ополка травы, исправление земляного полотна и т. д.).
При производстве среднего ремонта ж.-д. путей предусматривается частичная замена рельсов прошлогодними отремонтированными; частичная смена и ремонт скреплений и шпал; подъемка и выправка пути; постановка противоугонов; разгонка зазоров; ремонт снегозащиты; ремонт и очистка водоотводных канав и водопропускных устройств; очистка пути, рубка кустарника, прополка травы и прочие работы по приведению пути в порядок.

При текущем содержании пути работы делятся на две очереди.

К первой очереди относятся работы, угрожающие безопасности движения, как то: смена лопнувших рельсов, исправление недопустимых отклонений от норм в отношении ширины колеи и возвышений рельсовых ниток одной над другой и ликвидация опасных толчков. Эти работы выполняются немедленно.
Ко второй очереди относятся планово-предупредительные работы, которые видоизменяются по времени года.