Содержание материала

Текущее содержание пути

Транспорт торфяной промышленности обслуживается или транспортными управлениями, объединяющими несколько торфопредприятий, связанных непрерывной железнодорожной сетью и имеющими большое протяжение путей, или транспортными отделами, обслуживающими, как правило, отдельное торфопредприятие и имеющие незначительное протяжение путей.
В соответствии с этим и организационная структура и состояние механизации путевых работ различно. Если в транспортных управлениях и осуществляется содержание и ремонт путей с применением механизмов, то в транспортных отделах торфопредприятий основные работы механизированы слабо.
Основной производственной единицей путевого хозяйства является околоток протяженностью 20—50 км, возглавляемый дорожным мастером. Околоток делится на 3—5 рабочих отделений, которые обслуживаются путевыми бригадами.
В настоящее время текущее содержание производится одновременно на широком фронте по всем рабочим отделениям.
Для улучшения существующей организации работ и возможности внедрения механизмов при текущем содержании путей целесообразно в транспортных управлениях создание специализированных бригад по шпальнобалластным работам, оснащенных машинами и механизмами.
В целях повышения труда в бригадах отделения как в транспортных управлениях, так и в транспортных отделах целесообразно объединить два рабочих отделения с организацией в них двух специализированных звеньев.

Одно звено должно заниматься устранением расстройств пути по уровню и одиночной замене шпал. Другое звено должно заниматься рихтовкой и перешивкой пути; сменой рельсов и скреплений и металлических частей стрелочных переводов; разгонкой зазоров и закреплением пути от угона.
Выполнение работ но текущему содержанию пути при вышеуказанной структуре осуществляется следующим образом.
Укрупненная механизированная бригада производит работы по графику в течение всего сезона, при этом в первую очередь обслуживаются участки с большой грузонапряженностью.
Сдвоенная бригада рабочих отделений обеспечивает выполнение неотложных работ в пределах сдвоенного рабочего отделения. Руководство сдвоенной бригадой осуществляется одним из бригадиров.
На текущем содержании путей эти бригады и звенья должны быть оснащены соответствующими механизмами и механизированным инструментом.

Ремонты путей

Капитальный и средний ремонт пути на транспортных хозяйствах, имеющих протяжение пути более 100 км, осуществляется путевыми колоннами, состоящими из трех бригад — рельсовой, подъемочной и отделочной —  под руководством начальника колонны, дорожного мастера и бригадиров пути.
Количество рабочих в бригаде определяется объемом работ и степенью механизации. Распределение работ между бригадами, осуществляемое, например, в Чернораменском Транспортном Управлении, приведено ниже.


Наименование бригады

Наименование выполняемых работ

Рельсовая бригада

Смена рельсов и шпал, разгонка зазоров, постановка противоугонов и перешивка пути

Подъемочная бригада

Подъемка пути на балласт, подштопка. засыпка балластом ящиков и грубая оправка балластной призмы

Отделочная бригада

Вывеска пути, подбивка шпал, окончательная оправка балластной призмы

Состав колонны и ее оснащение машинами и механизмами определяется при производстве капитального или среднего ремонта объемом работ.
Для транспортных хозяйств с небольшим протяжением путей рекомендуется организация передвижных механизированных ремонтных бригад с обслуживанием ряда торфопредприятий. Эти бригады должны быть соответственно оснащены машинами и механизмами.
Внедрение механизированного способа производства путевых работ дает значительный экономический эффект и повышает качество ремонтов. Так, например, комплексная механизация капитального ремонта путей, осуществляемая на Шатурском транспортном управлении, дает сокращение затрат труда в 2 раза и повышает производительность труда в 2,5 раза. Бригада в 13 чел. капитальный ремонт 1 км пути осуществляет за 10 дней.