Содержание материала

а) Схема путей при фрезерном способе добычи торфа

Уборка фрезерного торфа в настоящее время производится в караваны при помощи следующих машин:

  1. уборочных машин типов УМПФ и БПФ;
  2. перевалочно-уборочных машин У ПФ и ФПУ.

При уборке торфа машинами УМПФ и БПФ караваны торфа располагаются у валовых канав или с двух сторон в середине части производственного участка, или с одной у границ участков. Каждая пара караванов находится между собой на расстоянии, соответствующем расстоянию между валовыми канавами, и составляет в большинстве случаев 500 м.

Схема путей состоит из постоянных соединительных и временных погрузочных путей (рис. 2-26,а). Постоянные пути, к которым будут примыкать погрузочные пути, располагаются между собой на расстоянии 2 км, перпендикулярно караванам, чем обеспечивается укладка погрузочных путей длиной по 1 км. Постоянные пути, уложенные параллельно между собой, объединяются магистральным постоянным путем на границе торфомассива.
Уборка торфа машинами УПФ и ФПУ производится в караваны, располагаемые на расстоянии 180 м между собой, вдоль картовых канав. В настоящее время проектируются схемы расположения караванов с расстоянием между ними до 360 м. Караваны при этом способе уборки располагаются перпендикулярно валовым канавам. Схема путей в зависимости от конфигурации торфомассива устраивается в сочетании постоянных соединительных и погрузочных путей или в сочетании постоянных, временных соединительных и погрузочных.
Первая схема применяется при больших размерах торфомассива как по длине, так и по ширине.
Вторая схема применяется при узких вытянутых торфомассивах.
Первая схема состоит из ряда параллельных постоянных путей на расстоянии 2—3 км, объединенных между собой соединительным путем. От постоянных путей вдоль караванов укладываются погрузочные пути (рис. 2-26,6). Вторая схема имеет постоянный путь по границе торфомассива, и от него через 2 км укладываются в период вывозки временные соединительные пути. От последних отходят погрузочные пути. При фрезерном способе добычи, кроме того, в пределах торфомассива должны быть уложены постоянные пути к полевым гаражам для обеспечения подвоза горючего, оборудования и людей в период работы.


Рис. 2-26. Схемы путей при фрезерном способе добычи торфа. а — при уборке фрезерного торфа машинами УМПФ и БПФ; б — при уборке фрезерного торфа машинами УПФ и ФПУ при расстоянии между караванами 330 м. 1 — постоянные пути; 2 — погрузочные пути; 3 — караваны торфа; 4 — канавы.

б)     Схемы путей при экскаваторном способе добычи торфа.

При экскаваторном способе добычи торфа уборка его производится комплектом машин УКВ—СКС. Караваны торфа укладываются по границам поля стилки торфа на данный год. По мере выработки карьера границы стилки отодвигаются, а следовательно, и местоположение караванов также ежегодно меняется.

Рис. 2-27. Схема путей при экскаваторном способе добычи торфа. 1 — ось карьера; 2 — дамба; 3 — граница выработки; 4 — граница последнего года стилки; 5 —караваны; 6 — постоянные пути; 7 — погрузочные пути.

При экскаваторном способе добычи торфа постоянные пути укладываются следующим образом. Один путь располагается с одной стороны карьера вдоль границы последнего года стилки, а от него идут тупиковые пути, пересекая карьер через каждые 2-3 км. От последних укладываются погрузочные пути, имеющие каждый длину 1—1,5 км (рис. 2-27).
в) Пересечения путей с каналами и переезды
Из рассмотрения схем путей видно, что пути идут преимущественно рядом с каналами и имеют повороты в местах, где каналы соединяются между собой.
Пересечения путей с каналами в местах поворотов представляют иногда довольно сложный узел.
Самое простое пересечение осуществляется, когда путь и канал взаимно перпендикулярны. В остальных случаях наиболее целесообразно делать отводы или переломы каналов в плане, обеспечивая по возможности перпендикулярное пересечение.
На рис. 2-28 показана конструкция переезда для внутримассивных путей для проезда торфоуборочных машин.

Переезд через железнодорожные пути для торфоуборочных машин
Рис. 2-28. Переезд через железнодорожные пути для торфоуборочных машин.
1 — насыпь; 2 — бруски; 3 — пластины; 4 — пески; 5 — труба.