Расположение экипировочных устройств
В период эксплуатации локомотивы периодически направляются на экипировочные операции, где они снабжаются топливом, водой, песком, смазочными и обтирочными материалами. Там же производится чистка, наружная обмывка локомотива и смазка ходовых частей, осмотр локомотива и при необходимости поворот его.
Рис. 9-7.
1 — раздаточная и склад масел; 2 — пескосушилка; 3 — склад песка; 4 —смотровая канава; 5 — раздаточная колонка дизельного топлива; 6 — пескораздаточное устройство; 7— баки дизельного топлива; 8 — трубопроводы топлива.
Для производства этих операций в зависимости от вида тяги делаются соответствующие экипировочные устройства. Основные экипировочные устройства обычно располагаются в непосредственной близости к приемо-отправочному парку путей. Это обусловливается тем, что поездные локомотивы между очередными рейсами и при сменах бригад, как правило, не заходят в локомотивное депо и находятся в эксплуатации непрерывно до наступления их плановых ремонтов в сроки, установленные графиком.
При большой дальности перевозок торфа при паровой тяге имеются линейные экипировочные пункты для снабжения паровозов топливом и водой, а в некоторых случаях песком и смазочными материалами. При тепловозной и электровозной тяге линейные экипировочные пункты не устраиваются. Взаимное расположение экипировочных устройств должно обеспечивать совмещение отдельных операций, поточность и удобство проезда локомотивов из приемо-отправочного парка.
На рис. 9-7 показаны схемы расположения экипировочных устройств при тепловозной и электротепловозной тяге.
Топливоснабжение локомотивов
В зависимости от вида локомотива применяется твердое или жидкое топливо. Для паровозов топливом является кусковой торф, уголь и мазут. Подача торфа и угля осуществляется конвейерами, кранами и через бункерные эстакады.
Для тепловозов применяется дизельное топливо. Дизельное топливо поступает на торфопредприятий в цистернах, из которых оно сливается на складах горючесмазочных материалов в баки для хранения и последующего расходования.
Подача дизельного топлива на тепловозы осуществляется от баков по трубопроводам при помощи насосов через колонку. Снабжение дизельным топливом при малом количестве тепловозов может производиться на складах ГСМ (горюче-смазочных материалов) торфопредприятий. При большом количестве работающих тепловозов устраивается склад и подача топлива на экипировочном пункте.
Одновременно с набором топлива производится снабжение и смазочным материалом.
Устройство для снабжения локомотивов песком
Применение песка увеличивает коэффициент сцепления колес с рельсами и дает возможность реализовать максимальную силу тяги. Песок применяется главным образом при трогании с места, гололедице, наличии торфа на рельсах и в других необходимых случаях.
Песок должен применяться кварцевый без примесей и не обладать слипаемостью. Снабжение локомотивов песком производится на основных экипировочных пунктах. Расход песка зависит от профиля пути и для средних условий можно принимать 0,15 м3 в сутки.
Для хранения песка устраивается навес с заборными стенками, откуда песок подается в сушильное отделение, где производится сушка песка. При сушке песка последний не должен нагреваться свыше 300° С.
Сушка песка производится на малых транспортных хозяйствах печами-плитами, для чего песок насыпается на плиту слоем толщиной 10—15 см, неоднократно перемешивается и после готовности его собирается с плиты в ящики для хранения. На крупных транспортных хозяйствах применяются специальные пескосушильные печи с механизированной подачей и уборкой песка. После сушки песок подвергается просеиванию. Подача песка на локомотивы производится консольным краном, подъемниками и пневмовентиляторной установкой.
Пневмовонтиляторная установка полностью механизирует процесс подачи песка на локомотивы и применяется на крупных транспортных хозяйствах.