Содержание материала

4. РЕМОНТ ИЗОТЕРМИЧЕСКИХ ВАГОНОВ

Ремонт пола, стен и потолка.

С коррозией более чем на 50% всей площади заменять новыми; заменять гофрированный пол под приборами охлаждения металлической плитой толщиной 5—6 мм.
После вскрытия металлический гофрированный пол очищается от ржавчины и старой поврежденной краски, обезжиривается уайт-спиритом, грунтуется грунтом на фенольной основе ФЛ-03-К с последующим нанесением по этому слою мастики №579 ручным способом или № 580 пульверизационным способом. При этом толщина слоя мастики после высыхания должна быть не менее 2 мм.
Пол в грузовом помещении и под ледяными карманами покрывается новой оцинкованной сталью толщиной не менее 0,8 мм с соединением листов в замок и пропайкой швов.
Поврежденные коррозией места боковых стен в нижней части около боковой продольной балки рамы вагона или по месту сварки ее со стеной, а также у торцовых стен устраняют постановкой заплат с вырезкой поврежденных частей стены. Заплаты ставят в стык с тщательной пригонкой и снятием кромок по месту будущего шва. С наружной стороны заплату обваривают по всему периметру и зачищают швы заподлицо с поверхностью стены. Если заплата располагается на стойках кузова, то с внутренней стороны ее приваривают к стойкам прерывистым швом длиной 60 мм. Затем поверхность заплаты с внутренней стороны кузова и испорченную сваркой краску стены окрашивают за два раза свинцовым суриком на натуральной олифе или грунтом ФЛ-03-К с последующим нанесением мастики № 579 или 580 слоем толщиной не менее 0,5 мм.
Изоляция пола, стен и потолка вагона производится согласно альбому и чертежам.
Ледяные карманы осматриваются и ремонтируются с устранением всех повреждений. Перфорированные листы решетчатых карманов заменяются новыми или отремонтированными.
Решетки пола, детали ледяных карманов, балки для подвешивания мясных туш и другие крупные детали с поврежденным цинковым покрытием на площади более 30% подвергаются вновь цинкованию или металлизации. При небольших повреждениях защитного покрытия разрешается производить цинкование или металлизацию поврежденных участков.
Мелкие детали, в том числе сифоны, крючки для подвешивания мясных туш, снимаются, промываются от соли, очищаются, при необходимости ремонтируются и вновь оцинковываются.
Крышки загрузочных люков, поддоны у загрузочных люков снимаются, осматриваются, ремонтируются; изношенные детали заменяются.

Места наружной металлической обшивки кузова и крыши со сквозными поражениями коррозией, а также при поражении на 50% и более альбомной толщины должны вырезаться и ремонтироваться вваркой заплат в стык электродуговой сваркой с зачисткой швов с наружной стороны заподлицо с основным металлом. Остальные элементы металлического каркаса кузова, поврежденные коррозией не более 15% всего поперечного сечения, могут быть оставлены без ремонта.
Стены и крыта проверяются на отсутствие прогибов в металлической обшивке. Местные прогибы на крыше и стенах более 4 мм на 1 пог. м должны выправляться.

Ремонт дверей.

 При всех видах ремонта вагонов расколотые или ломаные притворные брусья двери заменяются новыми. Сколы дверных брусьев, не влияющие на плотность дверей, а также расположенные не в зоне шипов и не выходящие на торец бруса, ремонтируют наделками, поставленными на клее. Двери должны легко входить в свое место, без заеданий.
При капитальном ремонте уплотнение дверей заменяется новым. При годовом ремонте порванный на дверном уплотнении брезент ремонтируют постановкой заплат, а при повреждении гнилью он заменяется исправным.

Ремонт металлических решеток.

Деформированные металлические решетки выправляются. Трещины по месту приварки опор (ножек) решеток устраняются электросваркой. Помятые гофрированные полосы выправляются или заменяются новыми, изготовленными из стального листа толщиной 1,5 мм. Все решетки должны быть установлены на одном уровне, свободно подниматься и опускаться. Нужно проверить их крепление к стенам вагона и наличие крючков или накладок для удержания решеток в поднятом состоянии.
Ремонт приборов охлаждения. Приборы охлаждения очищаются от соляного налета, осматриваются и ремонтируются. Погнутые Прутья решеток металлических карманов выправляются. Перегородки из оцинкованной стали снимаются, очищаются и промываются. Изношенные перегородки заменяются новыми из оцинкованной Стали толщиной 0,8 мм.
Петли и запоры дверей карманов исправляются и смазываются Техническим вазелином. Сломанные жалюзи карманов ремонтируются электродуговой сваркой, погнутые выправляются. При полной Негодности или отсутствии жалюзи при капитальном ремонте делаются новые, а при годовом ремонте вместо них устанавливаются стальные сетки с квадратными отверстиями величиной 10X10 мм, окрашенными два раза краской цвета внутренних стен вагона.
Циркуляционные щиты со стороны, обращенной к приборам охлаждения, обиваются оцинкованной сталью. Сквозные пробоины и проржавевшие места оцинкованного железа ремонтируют постановкой заплат и пропайкой швов.

ОКРАСКА ВАГОНОВ


Технология окраски грузовых и пассажирских вагонов в вагонных депо и рецептура красок» издания 1960 г., а также Альбома эталонов цвета масляных красок и лаков, применяемых при окрашивании грузовых вагонов издания 1959 г.
При капитальном ремонте металлический каркас кузова крытого вагона и полувагона в местах вскрытой обшивки очищается от ржавчины, старой поврежденной краски и окрашивается один раз.
Кузова крытого вагона, полувагона и борта платформы должны быть окрашены снаружи два раза, внутри — один раз (кузов крытого вагона снаружи перед окраской должен быть в местах сучков, выщербин и трещин предварительно зашпаклеван). Пол крытого вагона, платформы и люка полувагонов окрашивается один раз.
Котлы цистерн грунтуются и окрашиваются один раз.
Кузов изотермического цельнометаллического вагона после очистки от старой краски, зачистки пемзой грунтуется, шпаклюется и окрашивается 2 раза снаружи и внутри. Кровля после установки на место должна быть окрашена снаружи 2 раза. Швы и гребни кровли до окраски тщательно промазываются.
Рама вагонов грунтуется и окрашивается 1 раз. Тележки, ударно-тяговые приборы, автотормозное оборудование, колесные пары и другое подвагонное оборудование окрашивается 1 раз после очистки от грязи и ржавчины.
При годовом ремонте металлические части рамы кузова в местах, пораженных коррозией и поврежденных окраской, очищаются и окрашиваются 1 раз под цвет старой краски.
Крыши вагонов полностью окрашиваются 1 раз. Внутренние стены вагона тщательно промываются. У изотермических вагонов при наличии на стенах несмываемых пятен стены должны окрашиваться 1 раз.
Котлы кислотных цистерн после соответствующей подготовки подвергаются полной окраске ежегодно.
Полная окраска других вагонов узкой колеи после соответствующей подготовки производится один раз между капитальными ремонтами в следующие сроки:
крытые вагоны, платформы грузоподъемностью 16,5—20 т, цистерны емкостью 18 и 20 м3 (кроме кислотных цистерн) постройки Алтайского завода с хребтовыми балками — через 5 лет после капитального ремонта или постройки;
остальные вагоны (кроме цельнометаллических изотермических вагонов) — через 3 года после капитального ремонта или постройки
Кузова полувагонов окрашиваются при годовом ремонте только с наружной стороны.
Знаки и надписи ставятся в соответствии с альбомом знаков и надписей для вагонов широкой колеи. При этом размеры знаков и надписей на вагонах узкой колеи должны быть на 1/4 часть меньше размеров знаков вагонов широкой колеи.

Взвешивание тары вагона.

После капитального ремонта вагон взвешивается для проверки тары. По результатам взвешивания на носится трафарет о таре на раме вагона с точностью до 0,01 т