Вагоны промышленного транспорта — грузовые вагоны, предназначенные для внутренних и технологических перевозок в карьерах, на заводах, фабриках, строит, площадках и т. д. Многообразие типов и конструкций вагонов промышленного транспорта вызвано необходимостью реализации следующих требований: сохранность груза и его свойств, восприятие частых ударных и температурных воздействий груза, механизация погрузки и выгрузки, взвешивание и дозирование груза, взаимодействие с технологическими агрегатами и установками предприятия.
В зависимости от места эксплуатации различают вагоны промышленного транспорта, допускаемые по технического характеристикам к выходу на пути общего пользования, и вагоны промышленного транспорта, предназначаются для эксплуатации только на путях промышленных предприятий. Используют вагоны промышленного транспорта с осевой нагрузкой 220—350 кН и св. 350 кН. В эксплуатации находятся специализированным вагонами промышленного транспорта, предназначаются для перевозок одного или неск. близких по физ.-хим. свойствам грузов и обеспечивающие особые условия перевозки, погрузки и выгрузки: хопперы (рис. 1), цистерны, платформы для перевозки горячего чушкового чугуна, тяжеловесной обрези, скрапа, вагоны-самосвалы, вагоны для апатита (рис. 2). Для выполнения технологических перевозок грузов только одного вида и обслуживания технологических агрегатов, установок и оборудования предприятия (например, разливочных машин, коксотушильных установок) используют специальные трансферкары.

Вагон для перевозки апатита
Рис. 2. Вагон для перевозки апатита с поднимающимся кузовом (грузоподъёмность 60 т).
хоппер для перевозки торфа
Рис. 1. Вагон (хоппер) для перевозки Торфа (грузоподъёмность 58 т).