Вагонные депо, ремонтирующие узкоколейные вагоны, помимо участкового ремонта, производят формирование и переформирование колесных пар. Для выполнения указанных работ колесный цех депо имеет: колесотокарные станки (рис. 75 и 76), токарно-шеечный станок (рис. 77), осетокарный станок ДИП-300 (рис. 78), токарный станок, горизонтальный гидравлический пресс для напрессовки колес на ось (рис. 79), электрогорн и моечную машину.
Техническая характеристика колесотокарного станка
(см. рис. 75)
Высота центров в мм ... 375
Наибольший обтачиваемый диаметр поверхности
катания в мм 600
Наименьший обтачиваемый диаметр поверхности
катания в мм 500
Расстояние между центрами в мм:
наименьшее 1200
наибольшее ... 2 500
Ширина колеи подлежащих обработке колесных
пар в мм ... 600—750
Количество суппортов (одинарных) .. 2
в резцедержателей . 2
Рис. 75. Колесотокарный станок
Рис. 76. Колесотокарный станок
Рис. 77. Токарно-шеечный станок
Рис. 78. Осетокарный станок ДИП-300
Рис. 79. Гидравлический пресс для запрессовки колес на ось